ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Примерный перечень принадлежностей для учащихся 1 классов
|
|
При выборе ранца для 2-4 классов следует •Вес ранца не должен превышать 700 г. •Конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму. •Спинка ранца должна быть полужесткой и сохранять свою форму. •Ширина ранца не должна превышать 60-100 мм. |
||
Школьная форма: повседневная и для торжественных случаев |
||
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ПЕРВЫЙ КЛАСС |
|
МЕЛКАЯ МОТОРИКА (развитие руки). Дети должны уметь: • застегивать пуговицы, завязывать шнурки; • проводить прямые и не дрожащие линии; • «видеть строку» и писать в ней; • видеть клеточки и точно вести по ним рисунок; • проводить по линии, отрывая карандаш не более трех раз, без многократного наведения по одному и тому же месту, без сильного нажима на бумагу. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ: Дети должны знать: • состав чисел первого десятка (из отдельных едениц); • состав чисел из двух меньших; Количество и счет. Дети должны уметь: • называть числа в прямом и обратном порядке; • соотносить цифру и число предметов; • правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; • сравнивать числа в пределах 10; • устанавливать, какое число больше (меньше) другого; • размещать предметы в порядке возрастания, убывания; • уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить,убрать). Величина. Дети должны уметь: • сравнивать по длине, высоте, ширине; • ориентироваться на листе бумаги; • различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную; • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большого размера; • измерять длину предметов с помощью условной мерки; • сравнивать до 10 предметов, различных по величине; • делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части. Время. Дети должны уметь: • различать и называть части суток и их последовательность; • понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»; • знать дни недели, их последовательность; • уметь называть месяцы года. |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ. Неживая природа. Дети должны: • иметь представления о сезонных изменениях в природе; • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег. Животный мир. Дети должны иметь представление: • о домашних и диких животных; • о перелетных и зимующих птицах; • о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Растительный мир. Дети должны иметь представление: • об условиях, необходимых для роста растений; • о лесных ягодах и грибах; • об овощах и фруктах; • о деревьях, кустарниках и цветах. Предметный мир. Дети должны уметь: • сравнивать, группировать, классифицировать предметы; • называть материалы, из которых они изготовлены; • понимать значение обобщающих слов Я И ОБЩЕСТВО. Дети должны знать: • название нашей страны и ее столицы; • название родного города; • иметь представление о всенародных праздниках. Правила дорожного движения. Дети должны: • различать проезжую часть дороги и тротуар; • понимать значение сигналов светофора; • знать правила дорожного движения. |
Советует психолог. Роль законных представителей в подготовке ребёнка к школе: |
|
Формировать у ребёнка мотивацию учебной деятельности, т. е. привить ребёнку желание учиться. Учить ребёнка общению, т. е. сформировать следующие навыки:
Воспитывать эмоциональную устойчивость
Важно воспитывать и развивать волю у ребёнка. Вместо «хочу это» ребёнок должен заставить себя делать то, что «надо», причём в течение установленного учителем времени. Формировать психофизиологические познавательные процессы, такие как:
Развитию кисти ребёнка придавайте большое значение, т. к. от этого зависит формирование головного мозга и становление речи. Развивают кисти рук занятия рисованием, лепка из пластилина, конструирование, изготовление поделок. Развивайте речь детей, читайте им книги, рассказывайте сказки. Приучайте детей беречь книгу. |
|
Как нужно готовиться к школе:
|
|
Советует учитель - дефектолог |
|
К началу обучения в школе ребенку нужно знать следующее: • свое полное имя, отчество и фамилию; • свой возраст и дату рождения; • фамилию, имя и отчество родителей, их профессию; • свой домашний адрес: название города (поселка, деревни), улицы, номер дома, подъезда, этажа, квартиры; • основные достопримечательности своего города (поселка, деревни); • название своей страны и ее столицы; • последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года, загадки о временах года; • домашних животных и их детенышей; • диких животных различных природно-климатических зон, их повадки, детенышей; • растения различных природно-климатических зон; • части тела человека; • профессии. Также ребенок должен уметь: • различать живое и неживое; женский и мужской род; единственное и множественное число; утро, день, вечер и ночь; одежду, обувь и головные уборы; птиц, рыб, зверей, насекомых; овощи, фрукты, грибы, ягоды; наземный, водный и воздушный транспорт; посуду, мебель и т.д.; • различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; • свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.; • рассказать наизусть небольшое стихотворение; • полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ; • придумать рассказ по картинке; • запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов; • разделять слова на слоги с помощью хлопков или притопов; • различать гласные и согласные звуки; • определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "суп", "дубы", "сани", "зубы", "осы"; • правильно держать карандаш, ручку, кисточку; • без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы; аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; • свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10; • соотносить цифру и количество предметов; • внимательно, не отвлекаясь, слушать в течение 30-35 минут; • сохранять правильную осанку в положении сидя в течение 30-35 минут; В норме к началу школьного обучения ребенок должен: |
На основании главы 24 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
Прием документов
с 02.06.2018 г. по 28.08.2018 г.
( Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011)
1. Прием в учреждение образования осуществляется без проведения вступительных испытаний с шести лет или более позднего возраста на основании заключения медицинской комиссии и с согласия родителей.
2. В учреждение образование имеет право обратиться за получением образования каждый гражданин Республики Беларусь.
Необходимые документы на зачисление учащихся в 1-ый класс:
- заявление;
- медицинская справка с заключением о допуске к обучению с 6 лет;
- оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка;
- паспорт родителей с регистрацией или документ, подтверждающий проживание в микрорайоне школы.
При устройстве ребенка в учреждение образование родители также предъявляют документ, удостоверяющий их личность.