Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Как готовить домашние задания

Дата: 19 января 2015 в 20:39

Как готовить домашние задания

Памятка для учащихся

1.  Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.

2.  Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.

3.  Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

4.  Научись пользоваться словарями и справочниками. Вы­ясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

5.  Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью на­ходить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.

6.  Если то, что проходили на уроке, показалось тебе труд­ным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

7.  Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это мож­но сделать.

8.  В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.

9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.

10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания. Убери со стола все лишнее—то, что может отвлекать. При­готовь то, что нужно для выполнения первого задания (учеб­ник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). 

11. После того как подготовишься к первому уроку, все убери и при­готовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.

12.  Между уроками делай перерывы.

13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запом­нить.

14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

15.  При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.

16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, вне­шние связи, а главные связи, связи по смыслу.

17.  Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.

18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, твор­ческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на про­тяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

19.  При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты
умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.

20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5П», разработанный американскими психологами.<sup>1</sup> По данным психологов США, такой метод позволяет сосредото­чить внимание на самом важном в тексте и способствует луч­шему его запоминанию.

21. Составляй план устного ответа.

22. Проверяй себя.

  У тебя все получится!

 

Помни: мы лучше всего запоминаем:

—то, чем постоянно пользуемся;

—то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные дей­ствия);

—то, что нам нужно;

—то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;

—то, что связано с нашими переживаниями (и приятны­ми, и неприятными).

 

Метод ключевых слов

Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце.

Ключевое слово должно способствовать воспроизведение соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сра­зу вспоминаем весь абзац.

Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.

После выбора ключевых слов запиши их в той последова­тельности, которая нужна для выполнения задания.

К каждому ключевому слову поставь вопрос, который по­зволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

После соединения каждого ключевого слова со своим раз­делом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

 

Метод «5 П»

1 П — Просмотри текст (бегло)

2 П — Придумай к нему вопросы

3 П — Пометь карандашом самые важные места

4 П — Перескажи текст

5 П — Просмотри текст повторно

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.