План занятий с отрядом ЮИД «Светофор»
государственного учреждения образования
«Учебно-педагогический комплекс
ясли-сад-базовая школа д.Королёв Стан»
- ЗАНЯТИЕ №1 (сентябрь)
Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Выбор девиза, речевки.
ЗАДАНИЕ: оборудовать уголок "ЮИД в действии! "; заполнить рабочие тетради-дневники. Подобрать форму ЮИД.
- ЗАНЯТИЕ №2 (сентябрь)
История развития автомотоспорта. Проблемы безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Правила дорожного движения в нашей стране.
ЗАДАНИЕ: Сделать подборку автомобилей различных марок в тетради. Провести с учащимися 1–3 классов беседы о развитии отечественного автомобилестроения. Предложить детям нарисовать различные автомобили, автобусы, мотоциклы. Лучшие работы отметить сувенирами (листовки, значки).
- ЗАНЯТИЕ №3 (октябрь)
Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя.
ЗАДАНИЕ: нарисовать схему остановочного пути автомобиля и с помощью этой схемы провести в младших классах беседы о недопустимости перехода проезжей части дороги перед приближающимся транспортом. Использовать примеры детского дорожно-транспортного травматизма по району, области.
- ЗАНЯТИЕ №4 (октябрь)
Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов.
ЗАДАНИЕ: изучить общие обязанности участников движения. Изготовить макет дорожного знака «Пешеходный переход» и провести с детьми 1–3 классов беседу об этом знаке. Начертить с детьми перекресток (или воспользоваться транспортной площадкой) и изучить с детьми правила перехода улицы.
- ЗАНЯТИЕ №5 (ноябрь)
Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды.
ЗАДАНИЕ: изучить разметку проезжей части. Вывести детей на экскурсию на ближайший перекресток и объяснить на практике то, что изучили в теории.
- ЗАНЯТИЕ №6 (ноябрь)
Организация дорожного движения. Планирование дорожной сети в деревне. Развитие технических средств регулирования. Провести встречу с работником отделения организации движения.
ЗАДАНИЕ: Провести беседу с младшими школьниками "Какими были и стали улицы нашего города? ".
- ЗАНЯТИЕ №7 (декабрь)
Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины.
ЗАДАНИЕ: изучить фазы цикла светофора. Провести занятие с детьми «Трехцветный друг». Изготовить модель действующего светофора и продемонстрировать его работу в детском саду и начальных классах.
- ЗАНЯТИЕ №8 (декабрь)
Правила дорожного движения: дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков. Установка дорожных знаков.
ЗАДАНИЕ: в рабочей тетради зарисовать дорожные знаки, написать их название. Выучить.
- ЗАНЯТИЕ №9 (январь)
Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке. Если в городе все перекрестки регулируемые, попросить сотрудников дорожной полиции провести показательный урок.
ЗАДАНИЕ: отработать сигналы регулировщика. Изготовить жезлы на весь отряд. Провести в младших классах занятие «Регулировщик-постовой».
- ЗАНЯТИЕ №10 (январь)
Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.
ЗАДАНИЕ: с помощью макета усвоить принципы проезда перекрестка. Провести в подшефных детских садах игру «Мы — на перекрестке».
- ЗАНЯТИЕ №11 (февраль)
Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения.
ЗАДАНИЕ: выпустить газету «Светофор», провести в школе радиопередачу «На зеленой волне».
- ЗАНЯТИЕ №12 (февраль)
История ГАИ. «На страже безопасности движения». Роль отрядов ЮИД в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.
ЗАДАНИЕ: посетить музей Управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома. Провести встречу с сотрудниками ОГАИ.
- ЗАНЯТИЕ №13 (март)
Номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.
ЗАДАНИЕ: нарисовать в тетради номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения. Провести в младших классах утренник «Светофор — твой друг».
- ЗАНЯТИЕ №14 (март)
Устная пропаганда Правил дорожного движения среди учащихся и дошкольников. Подготовка и проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения. Наглядные пособия, техника их изготовления.
ЗАДАНИЕ: в тетради составить текст беседы по Правилам дорожного движения. Придумать и записать игры.
- ЗАНЯТИЕ №15 (апрель)
Правила дорожного движения для велосипедистов.
ЗАДАНИЕ: Взять на учет всех велосипедистов. Провести с ними теоретические и практические занятия с приемом зачетов у тех, кому исполнилось 14 лет, и выдачей им «Удостоверения велосипедиста».
- ЗАНЯТИЕ №16 (апрель)
Оформление «Уголка безопасности движения». Подготовка материалов для радиоузла. Роль кабинета безопасности в пропаганде Правил дорожного движения.
ЗАДАНИЕ: оформить «Уголки безопасности» в младших классах и в детском саду.
- ЗАНЯТИЕ №17 (май)
Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль.
ЗАДАНИЕ: провести рейды «Юный пешеход» и «Юный велосипедист». Профилактическая работа с нарушителями.
- ЗАНЯТИЕ №18 (май)
Зачет по программе ЮИД. Оформление дневника отряда ЮИД о проделанной работе.
ЗАДАНИЕ: провести беседы, игры, соревнования, зачетные занятия в младших классах и подшефных детских садах.