Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План занятий с отрядом ЮИД «Светофор»

Дата: 29 апреля 2019 в 14:04

План занятий с отрядом ЮИД «Светофор»

государственного учреждения образования

 «Учебно-педагогический комплекс

ясли-сад-базовая школа д.Королёв Стан»

  • ЗАНЯТИЕ №1 (сентябрь)

Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Выбор девиза, речевки.

ЗАДАНИЕ: оборудовать уголок "ЮИД в действии! "; заполнить рабочие тетради-дневники. Подобрать форму ЮИД.

  • ЗАНЯТИЕ №2 (сентябрь)

История развития автомотоспорта. Проблемы безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Правила дорожного движения в нашей стране.

ЗАДАНИЕ: Сделать подборку автомобилей различных марок в тетради. Провести с учащимися 1–3 классов беседы о развитии отечественного автомобилестроения. Предложить детям нарисовать различные автомобили, автобусы, мотоциклы. Лучшие работы отметить сувенирами (листовки, значки).

  • ЗАНЯТИЕ №3 (октябрь)

Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя.

ЗАДАНИЕ: нарисовать схему остановочного пути автомобиля и с помощью этой схемы провести в младших классах беседы о недопустимости перехода проезжей части дороги перед приближающимся транспортом. Использовать примеры детского дорожно-транспортного травматизма по району, области.

  • ЗАНЯТИЕ №4 (октябрь)

Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов.

ЗАДАНИЕ: изучить общие обязанности участников движения. Изготовить макет дорожного знака «Пешеходный переход» и провести с детьми 1–3 классов беседу об этом знаке. Начертить с детьми перекресток (или воспользоваться транспортной площадкой) и изучить с детьми правила перехода улицы.

  • ЗАНЯТИЕ №5 (ноябрь)

Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды.

ЗАДАНИЕ: изучить разметку проезжей части. Вывести детей на экскурсию на ближайший перекресток и объяснить на практике то, что изучили в теории.

  • ЗАНЯТИЕ №6 (ноябрь)

Организация дорожного движения. Планирование дорожной сети в деревне. Развитие технических средств регулирования. Провести встречу с работником отделения организации движения.

ЗАДАНИЕ: Провести беседу с младшими школьниками "Какими были и стали улицы нашего города? ".

  • ЗАНЯТИЕ №7 (декабрь)

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины.

ЗАДАНИЕ: изучить фазы цикла светофора. Провести занятие с детьми «Трехцветный друг». Изготовить модель действующего светофора и продемонстрировать его работу в детском саду и начальных классах.

  • ЗАНЯТИЕ №8 (декабрь)

Правила дорожного движения: дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков. Установка дорожных знаков.

ЗАДАНИЕ: в рабочей тетради зарисовать дорожные знаки, написать их название. Выучить.

  • ЗАНЯТИЕ №9 (январь)

Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке. Если в городе все перекрестки регулируемые, попросить сотрудников дорожной полиции провести показательный урок.

ЗАДАНИЕ: отработать сигналы регулировщика. Изготовить жезлы на весь отряд. Провести в младших классах занятие «Регулировщик-постовой».

  • ЗАНЯТИЕ №10 (январь)

Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

ЗАДАНИЕ: с помощью макета усвоить принципы проезда перекрестка. Провести в подшефных детских садах игру «Мы — на перекрестке».

  • ЗАНЯТИЕ №11 (февраль)

Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения.

ЗАДАНИЕ: выпустить газету «Светофор», провести в школе радиопередачу «На зеленой волне».

  • ЗАНЯТИЕ №12 (февраль)

История ГАИ. «На страже безопасности движения». Роль отрядов ЮИД в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.

ЗАДАНИЕ: посетить музей Управления ГАИ  ГУВД  Мингорисполкома. Провести встречу с сотрудниками ОГАИ.

  • ЗАНЯТИЕ №13 (март)

Номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.

ЗАДАНИЕ: нарисовать в тетради номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения. Провести в младших классах утренник «Светофор — твой друг».

  • ЗАНЯТИЕ №14 (март)

Устная пропаганда Правил дорожного движения среди учащихся и дошкольников. Подготовка и проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения. Наглядные пособия, техника их изготовления.

ЗАДАНИЕ: в тетради составить текст беседы по Правилам дорожного движения. Придумать и записать игры.

  • ЗАНЯТИЕ №15 (апрель)

Правила дорожного движения для велосипедистов.

ЗАДАНИЕ: Взять на учет всех велосипедистов. Провести с ними теоретические и практические занятия с приемом зачетов у тех, кому исполнилось 14 лет, и выдачей им «Удостоверения велосипедиста».

  • ЗАНЯТИЕ №16 (апрель)

Оформление «Уголка безопасности движения». Подготовка материалов для радиоузла. Роль кабинета безопасности в пропаганде Правил дорожного движения.

ЗАДАНИЕ: оформить «Уголки безопасности» в младших классах и в детском саду.

  • ЗАНЯТИЕ №17 (май)

Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль.

ЗАДАНИЕ: провести рейды «Юный пешеход» и «Юный велосипедист». Профилактическая работа с нарушителями.

  • ЗАНЯТИЕ №18 (май)

Зачет по программе ЮИД. Оформление дневника отряда ЮИД о проделанной работе.

ЗАДАНИЕ: провести беседы, игры, соревнования, зачетные занятия в младших классах и подшефных детских садах.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.