Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Занятие "Обида"

Дата: 10 декабря 2018 в 13:38

Занятие "Обида"

Цель: обучение приемам овладения и отреагирования чувства обиды.

Задачи:

1) способствовать  углублению процессов самораскрытия учащихся;

2) способствовать отреагированию чувства обиды;

3) обучить навыкам психологической саморегуляции и трансформации негативных переживаний в положительные эмоциональные состояния.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, пластилин, бисер, ленты, цветные пуговицы, релаксационная музыка, презентация «Хорошее настроение».

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Передай улыбку» 2 минуты

Участники стоят в круге. По часовой стрелки, начиная с ведущего, по очереди поворачивают голову к стоящему рядом и улыбаются.

2. Вводная часть 3 минуты

Психолог: Прошу, ребята, занять свои места. Мы с вами переживаем самые различные чувства, как позитивные, так и негативные. Среди этих чувств, живущих в ваших домах есть чувство:

- похожее на черничный сок, прольешь, а отстирать трудно;

 - это реакция человека на предательство, вранье, когда близкий не помог в трудной ситуации;

- плохое настроение после того, как человек, которому доверяешь, тебя подставил;

- негативное чувство одного человека к другому за какой-то поступок,  после чего на душе остается осадок;

- внутренне  состояние души, когда человек угнетен чем-то, на всех зол, когда кроме себя никому нельзя доверять;

- это чувство, которое возникает, когда близкий человек не оправдал твоего доверия или не хочет тебя понять;

Это негативное чувство, мешающее человеку радоваться жизни и быть счастливым, чувство -…… (обиды)

Именно об этом чувстве пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии.

Основная часть

Арт-терапия «Скульптура Обиды» 7 минут

Психолог: Каждый из нас испытывал чувство обиды и имеет свое представление об этом чувстве. Сейчас я предлагаю выразить это чувство не вербально, а путем растирания пластилина на картоне. Вашу работу будет сопровождать музыка, которая поможет вам точнее выразить свои представления.  Итак, приступаем к работе.

Каждый участник начинает с помощью пластилина выражать чувство обиды.

После завершения работы, каждый участник рассказывает о своей обиде.

Обсуждение: Почему для выражения обиды выбрали эти цвета? Что чувствовали во время работы? Что чувствуете сейчас? Какая обида на ощупь? Какая обида на вкус?

Моделирование  обиды 7 минут

В воду в прозрачном кувшине добавляем  лимонную кислоту, перец, соль, специи, все хорошо перемешиваем.  А теперь каждому из нас плеснем немного обиды в стаканчик.

Психолог: Что станем делать с этой жидкостью?

1. Обиду можно выпить (проглотить).

- Как будем чувствовать себя в этом случае? (может быть, когда-нибудь переварится сама по себе)

2. Обиду можно выплеснуть на обидчика (берется стакан и выплескивается на голову игрушечного кота)

- Что вы почувствуете при этом? (может быть временное облегчение, но данное поведение может привести к затянувшемуся конфликту)

3. Ничего не делать, ждать пока испарится, но при этом обиду придется все время носить с собой

4. Обиду можно выплеснуть куда-нибудь в никуда (стакан с водой выливается в угол, на пол)

Психолог: Какой способ самый лучший? Почему?

Вывод: Выплескивание обиды в никуда - это отреагирование  негативного состояния.

Психолог: Для этого может быть использован комплекс упражнений для снятия эмоционального напряжения и мышечного зажима.

Психолог: Мы определили, какая обида на цвет и вкус. Как вы думаете, где, в какой части тела  селится обида?

Отреагирование негативного состояния

Комплекс упражнений для снятия эмоционального напряжения и мышечного зажима 10 минут

Нижняя часть ног. Ступни ног плотно стоят на полу. Сначала, не отрывая пальцев, подними максимально высоко пятки. Задержи их в таком положении и расслабь. Через 5–10 секунд повтори упражнение.

Грудная клетка. Сделай глубокий вдох, как бы вдыхая весь воздух, который тебя окружает. После небольшой задержки дыхания выдохни. Обрати внимание на разницу в ощущениях между периодами энергичного напряжения на вдохе и расслабления на выдохе. Старайся почувствовать ощущение тепла внутри туловища, в верхней части живота, которое появляется сразу после полного выдоха.

Руки. Сожми плотно кисти в кулаки. Сделай это настолько сильно, насколько возможно. После нескольких мгновений напряжения расслабь их. Для расслабления противоположной группы мышц максимально широко раздвинь пальцы, задержи их в таком положении, сбрось напряжение. По ходу выполнения упражнений и в паузах между ними прислушайся к возникающим ощущениям, зафиксируй момент потепления и возникновения приятной тяжести в руках.

Плечи и шея. Упражнение состоит в пожимании плечами в вертикальном направлении. Мысленно попытайся достать до мочек ушей кончиками плеч. После сильного напряжения мышц расслабься. Сконцентрируй внимание на возникающих ощущениях размягченности, тепла.

Лицо.

Крепко сомкни веки, так крепко, как будто в них попало мыло. Расслабив мышцы, ты почувствуешь, как глазные впадины наполняются тягучим теплом, в котором тонут неприятные ощущения усталости, боли, перенапряжения.

Обсуждение: Что мы чувствуем? Что чувствовали в процессе упражнения? Что чувствуете теперь?

Трансформация обиды 7 минут

Психолог: Возвращаемся к плодам своей деятельности, т.е к  обиде из пластилина. 

-Что чувствуете, когда смотрите на это произведение?

- Что при этом хочется сделать?

Далее психолог предлагает учащимся трансформировать «скульптуру» обиды, сделать ее более позитивной.

Психолог: Используя цветной пластилин, бусинки, перышки, пуговицы творим чудеса и создаем шедевр мирового искусства, даем волю нашим новым чувствам и эмоциям.

Фоном  звучит релаксационная музыка.

Психолог: Давайте посмотрим, что за чудо у вас получилось?

Обсуждение: что чувствовали, когда выполняли работу? Как назвали композицию и почему? Что чувствуете сейчас?

Психолог: Для того чтобы место  обид не заняло другое негативное настроение, необходимо заполнить его позитивом и хорошим настроением.

Презентация «Хорошее настроение» 3 минуты

Психолог: вот теперь мы с уверенностью можем сказать, что чувство обиды мы побороли. А если у кого-то и остались ее частички, то теперь вы знаете способы отреагирования обиды и можете всегда ими воспользоваться.

3. Рефлексия 5 минут

Каждый учащийся высказывается:

Что было сегодня трудно?

Что было полезно?

Что было интересно?

Ритуал прощания «Аплодисменты» 2 минуты

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.