Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Проект "Гармония"

Дата: 17 февраля 2017 в 12:28, Обновлено 19 сентября 2019 в 18:21

          

ПРОЕКТ

ГУО «УПК ясли-сад базовая школа д. Королёв Стан»

по сохранению и укреплению  здоровья обучающихся и воспитанников

«ГАРМОНИЯ»

на 2017 – 2019 годы

Тема проекта:

«Гармония»

Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях УПК

Идея проекта:

Гармония - (греч. Harmonia – связь, стройность, соразмерность) – соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органичное целое.

Здоровье – основное и истинное достояние человека.

Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

Здоровье – не только рациональное питание или двигательная активность, как элементы здорового образа жизни, - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, как целостная система показателей гармоничного развития личности.

Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.

Именно здоровье людей – должно служить главной «визитной карточкой» социально-экономической зрелости, культуры и преуспевания государства.

Идея проекта заключается в том, чтобы обеспечить здоровый образ жизни для всего школьного коллектива путем создания окружающей среды, благоприятной для сохранения и укрепления здоровья, а также пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

Реализация идеи на практике станет возможной только благодаря совместной, слаженной и кропотливой работе всех звеньев единой, органически связанной между собой цепи работников образовательного учреждения: педагогов, работников пищеблока, социального педагога, педагога-психолога и других. Это  позволит создать и внедрить в учебно-воспитательный процесс полноценный комплекс мероприятий, способствующих сохранению и укреплению психического и физического здоровья школьников и воспитанников.

Цель проекта:  

создание целостной продуктивной системы деятельности образовательного учреждения, направленной на формирование окружающей среды, благоприятной для сохранения и укрепления здоровья каждой личности и вовлечение в этот процесс самого ребенка.

Задачи проекта:

·        Повышение качества медицинского обслуживания

·        Проведение мониторинга состояния здоровья

·        Обеспечение качественного и сбалансированного  горячего питания

·        Создание комфортного микроклимата

·        Укрепление психоэмоционального здоровья

·        Создание условий для развития и совершенствования материально-технической базы и инфраструктуры ОУ

·        Организация учебно-воспитательного процесса

·        Формирование привычки здорового образа жизни

·        Реализация профилактических здоровьесберегающих программ

·        Создание системы внеурочной занятости обучающихся и воспитанников физкультурно-оздоровительного направления

·        Проведение общешкольных массовых спортивно-оздоровительных мероприятий

·        Оздоровление детей в каникулярное время

Система показателей по достижению проекта:

·        проведение медицинских осмотров работников образовательного учреждения (периодического и при поступлении на работу)

·        соответствие питания нормам и требованиям СанПиН

·         мониторинг выявления уровня тревожности

·        работа социально-психологической службы

·        цветовая гамма окраски стеновых панелей коридоров, учебных кабинетов

·        организация музыкального сопровождения образовательного процесса

·         диагностика выявления эмоциональной напряжённости

·        оснащенность учебно-воспитательного процесса мебелью, техническими средствами обучения, учебным оборудованием

·        пополнение фондов библиотеки литературой, электронно-цифровыми ресурсами, пропагандирующими здоровый образ жизни

·        степень соответствия  оборудования пищеблока учреждения современным требованиям к организации питания

·        состояние благоустройства территории

·         оснащенность спортивной площадки

·        наличие  системы внутришкольного контроля за состоянием здоровья школьников и воспитанников, за исполнением требований санитарных правил к максимально допустимой учебной нагрузке и дозированию домашних заданий, а также учета индивидуальных возрастных и психологических особенностей детей

·        проведение мониторинга оптимизации учебной нагрузки обучающихся (воспитанников)

·        рациональная организация учебного процесса, равномерное чередование учебного и каникулярного времени

·        увеличение двигательной активности детей

·        выполнение требований к школьным образовательным технологиям

·        выполнение санитарно-гигиенических требований

·        охват педагогических работников процессом повышения квалификации в области здоровьесбережения обучающихся (воспитанников)

·        наличие условий для занятий физкультурой и спортом

·        функционирование спортивных секций

·        активизация пропагандистской деятельности в области охраны здоровья

·        система учебных занятий по формированию здорового образа жизни

·        взаимодействие с субъектами профилактики

·        степень включения родителей и общественности в вопросы пропаганды здорового образа жизни

·        наличие семейных страничек и информационно-методических материалов на школьном сайте

·        доля обучающихся и воспитанников учреждения для которых здоровый образ жизни является нормой жизни

·        сформированность знаний, умений и навыков здорового образа жизни

·        мотивация обучающихся и воспитанников к самопознанию и познанию других людей

·        умение распознавания эмоциональных состояний человека

·        повышение у детей уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

·        уровень сформированности у школьников и воспитанников культуры здоровья

·        степень осознания учащимися и воспитанниками необходимости личного выбора из нескольких вариантов поступков или поведения в различных жизненных ситуациях

·        разработка и внедрение дополнительных образовательных программ, а также секционных занятий по различным видам спорта

·        формирование системы знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение здоровья

·        развитие физических качеств обучающихся и воспитанников

·        утверждение и реализация плана спортивно-массовой работы

·        привлечение обучающихся   и воспитанников к занятиям различными  видами спорта

·        организация отдыха и оздоровления обучающихся и воспитанников во внеурочное время

·        создание оптимальных условий для укрепления здоровья детей

·        процент обучающихся и воспитанников, вовлеченных в оздоровительные процедуры в каникулярное время - качество оздоровительной компании

Ожидаемые результаты:

·        проведение С-витаминизации третьих и сладких блюд

·        выявление детей группы риска и проведение дифференцированной психологической коррекционной работы

·        снижение уровня тревожности обучающихся и воспитанников

·       повышение защитных сил организма к стрессам

·        владение навыками управления эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранение сдержанности, рассудительности

·        создание положительных эмоций (настроения) для обучающихся, воспитанников и сотрудников на рабочий (учебный) день

·        - окраска помещений учреждения в «теплые», «спокойные тона»

·       использование ученической мебели в учебных классах, учитывающей роста-возрастные особенности обучающихся и воспитанников

·        ремонт фасада, отмостков здания

·        модернизация оборудования пищеблока

·        создание зон отдыха и детской игровой площадки

·        утверждение учебного плана, расписания учебных занятий, режима работы учреждения

·        снижение заболеваемости детей

·        сохранение более высоких адаптационных возможностей учащихся и  воспитанников в конце учебного года

·        повышение успеваемости обучающихся

·        организация больших и малых форм физической активности (уроки, внеурочная занятость, спортивные секции, физкультминутки и паузы)

·        высокий уровень  работоспособности школьников

·        предупреждение переутомления учащихся и воспитанников и связанным с ним состоянием дистресса

·        увеличение числа обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом

·        реализация профилактических и оздоровительных программ в учебном плане

·        создание системы взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений

·        увеличение количества семей, участвующих в работе родительского всеобуча по вопросам здорового образа жизни

·        организация клуба «Мама, Папа, Я – спортивная семья»

·        качественное улучшение физического развития и физического состояния здоровья детей

·        наличие мотивации детей к постоянным занятиям физкультурой и спортом

·        снижение числа детей, подверженных воздействию вредных привычек

·        выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни

·        осознание обучающимися и воспитанниками здоровья как главной человеческой ценности

·        усвоение обучающимися понятия личной ответственности за сделанный выбор

·        формирование адекватных установок в отношении школьных трудностей – установку преодоления

·        знания о негативных факторах риска здоровью человека (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психотропные вещества, инфекционные заболевания)

·        появление у обучающихся и воспитанников умения планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения (соблюдение режима труда и отдыха, профилактика переутомления)

·        укрепление здоровья школьников

·        развитие физических качеств

·        повышение функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма

·        приобретение знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены

·        увеличение двигательной активности школьников

·        пропаганда игровых и командных видов спорта

·        формирование школьных спортивных команд для участия в спартакиадах различного уровня

·        пропаганда среди обучающихся и воспитанников здорового образа жизни, развития интереса к занятиям физической культурой и спортом

·        выявление лучших спортсменов УО, привлечение их  к участию в школьной,  городской и областной  спартакиадах;

·        повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям,

·        повышение работоспособности школьников, продуктивности их обучения

·        удовлетворение потребностей организма в движении и занятиям на свежем воздухе

·        укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, появление «оздоровительного эффекта»

·        накопление жизненных сил для успешного включения в учебно-воспитательный процесс в текущем или следующим учебном году

·        увеличение числа, укрепивших свое здоровье

Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки:

В современных условиях местом формирования здорового ребенка является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта: сохранение оптимального функционального состояния организма, устойчивого уровня работоспособности школьников и воспитанников. По данным врачей-гигиенистов уровень работоспособности у больных детей в 1,5 раза ниже по сравнению со здоровыми детьми.

За время обучения 70% функциональных расстройств переходят теперь в стойкую хроническую патологию к окончанию школы. В 4-5 раз возросла заболеваемость органов зрения, в 3 раза органов пищеварения, в 2 раза – число нервно-психических расстройств. Наиболее значительный прирост всех нарушений состояния здоровья отмечен в 7,10 и в период с 12-17 лет. При этом считается, что отрицательное влияние внутри школьной среды и, прежде всего, перегрузок в начальной школе составляет 12%, а в старшей – 21%.  Физиологическая цена школьных перегрузок хорошо известна – развитие астенических состояний, ухудшение зрения, обострение хронических заболеваний. Особенностью нашего времени является также рост социально-обусловленных болезней. Отмечается уменьшение численности абсолютно здоровых детей и подростков до 3-8% при увеличении второй группы здоровья до 35-38% и 3-4 группы до 59-62%.

          Окружить детей вниманием и заботой, создать атмосферу домашнего тепла и доброты, сформировать родительское отношение – вот та идейная основа системы работы коллектива, которая позволит создать в учреждении здоровьесберегающую образовательную среду, к которой стремиться УО.

Сроки и этапы реализации проекта:

09.01.2017г. – 31.12.2019г.

I этап – аналитический (09.01.2017-31.03.2017)

u анализ исходного состояния образовательного процесса (мониторинг)

u выявление проблемы, проведение процедуры ее публичного обсуждения на заседаниях методических объединений, педагогических советах, классных родительских собраниях

II этап – проектно-мобилизационный (31.03.2017-31.08.2017)

u составление прогноза ожидаемых результатов от реализации проекта

u определение стратегии реализации проектного замысла здоровьесберегающей среды, ознакомление с ее основными идеями участников образовательного процесса

u разработка плана действий по реализации проекта

u обеспечение деятельности коллектива работников образовательного учреждения по сопровождению процесса создания здоровьесберегающей образовательной среды

u формирование творческих групп работников по разработке и апробации форм и способов здоровье сбережения обучающихся и воспитанников

u определение критериев, показателей, методов и приемов изучения эффективности здоровьесберегающей среды

III этап - внедренческий (01.09.2017-31.08.2019)

u создание условий коллективу работников для творческого использования и совершенствования современных методов обучения и воспитания

u повышение профессиональной компетенции педагогов через систему прохождения курсов и участия в семинарах по проблемам здоровьесбережения

u апробация годового цикла дел, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников

u формирование информационно-методического фонда разработок педагогов по проблемам здоровьесбережения детей

u организация исследования эффективности учебно-воспитательного процесса

u реализация на практике модели здоровьесберегающей среды в условиях общеобразовательной УО

IV этап – обобщающий (01.09.2017-31.12.2019)

u проведение мониторинговых исследований эффективности реализации инновационного проекта

u подведение итогов реализации инновационного проекта

u обобщение и диссеминация  опыта работы по созданию здоровьесберегающей образовательной среды

u  определение перспектив дальнейшего развития учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения

Способы  внедрения проектной разработки:

Через реализацию следующих направлений деятельности:

O Освоение и внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих образовательных технологий, направленных на обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

O Совершенствование опыта работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников через создание принципиально новой, эффективной модели здоровьесберегающей среды

Возможное финансовое обеспечение проекта:

Бюджетные средства, внебюджетные средства (родительская плата за питание и дополнительные образовательные услуги воспитанников в дошкольных группах, а также средства спонсоров)

Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями и иными организациями:

Взаимодействие УО с другими образовательными учреждениями и иными организациями координирует программа развития

         Цель программы: сотрудничество УО с различными учреждениями и организациями для взаимодействия в сферах образования, развития одаренных детей, оздоровительно-профилактической и социальной работы, правового воспитания обучающихся,   воспитанников и их родителей (законных представителей).

         Данная работа строится по нескольким направлениям:

Формирование единого образовательного пространства,

создание возможности непрерывного образования для обучающихся и воспитанников УО через организацию работы детских объединений на базе учреждения:

- спортивных секций по баскетболу, мини-футболу, баскетболу, волейболу;

- волонтерского движения «Мы рядом»;

- краеведческого кружка «Родная школа – страницы истории» на базе УО;

- кружков художественно-эстетического  и духовно-нравственного направлений 

Сохранение  и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников):

- медицинское сопровождение и обслуживание обучающихся и воспитанников УО совместно  с УЗ «Городищанская амбулатория» (на договорной основе);

- психолого-педагогическая и социальная поддержка обучающихся  и воспитанников и их семей совместно с центром социальной защиты населения;

- организация полезного досуга обучающихся и воспитанников, направленного на формирование здорового образа жизни  совместно со спортивными учреждениями города

- оздоровительная и профилактическая работа в рамках летнего оздоровительного  лагеря совместно с отделом образования, спорта и туризма Минского РИК

- просветительская работа по вопросам здоровьесбережения и пропаганде физической культуры и спорта совместно с УЗ «Городищанская амбулатория» РОВД

Развитие интеллектуального уровня и творческих способностей обучающихся и воспитанников:

- участие в разнопрофильных интеллектуальных и творческих конкурсах, мероприятиях спортивной направленности.

Создание системы поощрения и стимулирования способных обучающихся и воспитанников:

- установление связей с физическими лицами, организациями и общественными движениями с целью финансовой и материальной поддержки одаренных детей и их семей;

- сотрудничество со СМИ с целью пропаганды успехов одаренных детей, значимости данной работы, морального стимулирования семей и педагогов, работающих с одаренными детьми.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

План

мероприятий по здоровому образу жизни и двигательной

 активности дошкольников

№ п/п

Мероприятие, форма

Цель

Срок

Ответственный

Работа с родителями

1

Родительское собрание «Психолого-физиологические особенности детей 4-5 лет».

Расширить представления законных представителей воспитанников о возрастных особенностях дошкольников.

Сентябрь

Воспитатели

2

Наглядная информация «Секреты ароматных мешочков»

Познакомить законных представителей воспитанников с целебными свойствами лекарственных растений.

Октябрь

Воспитатели

3

Консультация для родителей «Глаза – главные помощники человека» - уроки гномика Здоровячка.

Расширить представления законных представителей воспитанников о гигиене зрения.

Ноябрь

Воспитатели

4

Наглядная информация «Хронические заболевания слизистой оболочки полости рта» - советы доктора Пилюлькина.

Расширить представления законных представителей воспитанников о хронических заболеваниях слизистой оболочки полости рта.

Декабрь

Воспитатели

5

Консультация для родителей «Это надо делать!»

Что делать, если рядом нет врача - советы доктора Пилюлькина.

Расширить представления законных представителей воспитанников о способах оказания первой помощи детям.

Январь

Воспитатели

6

Коллективная беседа «Шоколад – горькое лакомство и сладкое лекарство»

Расширить представления законных представителей воспитанников о пользе и вреде сладких блюд.

Февраль

Воспитатели

7

Наглядная информация «Уход за ушами» - уроки гномика Здоровячка.

Расширить представления законных представителей воспитанников о гигиене ушей детей дошкольного возраста.

Март

Воспитатели

8

Родительское собрание «Здоровая пища для всей семьи».

Расширить представления законных представителей воспитанников о здоровом питании, содействовать формированию у дошкольников привычки правильного питания.

Апрель

Воспитатели

9

Индивидуальная консультация «Уход за зубами. Почему болят зубы».

Расширить  и уточнить представления законных представителей воспитанников о гигиене полости рта и молочных зубов дошкольников.

Май

Воспитатели

Работа с воспитанниками

1

  1. Рассмотривание альбома «Мы сами» - режим дня.
  2. Эмоциональное общение с гномиком Здоровячком на тему: «Знакомство с детьми» (книга «Долго ли до беды»).
  3. Конкурс «Чистюль» - знакомство с феечкой Чистюлькой.

Знакомство воспитанников с режимом дня.

Расширить представления дошкольников о правилах поведения на улице, опасности беседы с незнакомцем.

Углубить знания дошкольников о правилах личной гигиены.

Сентябрь

Воспитатели

2

  1. Беседа с гномиком Здоровячком на тему: «Как заводить друзей» («Долго ли до беды»).
  2. Конкурс «Чистюль» с феечкой Чистюлькой - «Самая аккуратная постель».
  3. Эмоциональное общение с гномиком Здоровячком на тему: «Твое тело».

Расширить представления воспитанников о налаживании межличностных отношений в коллективе.

Воспитание аккуратности и ответственности при выполнении поручений взрослых.

Углубить знания дошкольников о строении тела человека.

Октябрь

Воспитатели

3

  1. Беседа с гномиком Здоровячком на тему: «Зрение и глаза», игра «Прицепи-ка хвост собаке».
  2. Рассматривание альбома «Целебные растения».

  1. Д/и «Соберем букет из трав».

  1. Эмоциональное общение с феечкой Витаминкой «Наш фитобар» - что помогает нашему организму во время болезни.

Углубить знания дошкольников о значении зрения и гигиене глаз.

Познакомить дошкольников с целебными свойствами лекарственных растений.

Продолжать учить дошкольников отличать лекарственные травы от не лекарственных.

Расширить представления воспитанников о пользе отваров и настоев лекарственных растений.

Ноябрь

Воспитатели

4

  1. Беседа с гномиком Здоровячком «Чем опасен холодный воздух»

  1. Уроки здоровья «Забочусь о своем здоровье».

  1. Д/и «Что полезно для нашего организма».

Расширить представления воспитанников о влиянии холодного воздуха на организм человека.

Разучивание упражнений для мышц глаз.

Продолжать учить дошкольников отличать «вредные» и «полезные» продукты.

Декабрь

Воспитатели

5

  1. Веселые уроки «Это я», тема - «Внутренние органы».

  1. Д/и «Прислушайся к своему организму».
  2. Рассматривание альбома «Зимние виды спорта».

  1. Д/и «Кому что нужно» - виды спорта.

Знакомство дошкольников со строением организма человека. Значением внутренних органов.

Учить детей говорить о своем самочувствии.

Расширить представления воспитанников о зимних видах спорта.

Продолжать учить дошкольников соотносить виды спорта со спортивным снаряжением.

Январь

Воспитатели

6

  1. Чтение книжки «Приключения бобра Суперзуба».
  2. Беседа с бобром Суперзубом «Почему нужно следить за зубами».
  3. Д/и «Полезное и вредное»

Воспитывать желание содержать свое тело в чистоте.

Расширить представления воспитанников о необходимости гигиены полости рта и зубов.

Продолжать учить дошкольников делить продукты питания на 2 группы с точки зрения пользы и вреда здоровью человека.

Февраль

Воспитатели

7

  1. Беседа с гномиком Здоровячком на тему «Слух и уши».

  1. Правила здоровья. Уход за ушами. Самомассаж ушей - занятия с феечкой Чистюлькой.
  2. Конкурс «Чистюль» (уши, ногти).

  1. Беседа с феечкой Витаминкой «Зачем мы принимаем витамины».

Расширить представления воспитанников о необходимости гигиены органов слуха.

Углубить знания дошкольников о правилах ухода за ушами, знакомство с самомассажем ушных раковин.

Воспитывать у дошкольников желание ухаживать за своим телом.

Расширить представления воспитанников о пользе витаминов и  о продуктах, в которых эти витамины содержатся.

Март

Воспитатели

8

  1. Беседа с гномиком Здоровячком из серии «Как следует питаться».
  2. Д/и «Что полезного в овощах».

  1. Рассматривание альбома «Полезное и вредное».

  1. Д/и «Выбери сам» - игра-рассуждение.

Воспитание у дошкольников основ здорового питания.

Расширить представления воспитанников о необходимости витаминов для организма человека, содержащихся в овощах.

Продолжать учить дошкольников называть полезные/вредные продукты для здоровья человека.

Продолжать учить дошкольников называть полезные/вредные продукты для здоровья человека.

Апрель

Воспитатели

9

  1. Рассматривание альбома «Мы сами» - режим дня.
  2. Эмоциональное общение с гномиком Здоровячком «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
  3. Беседа «Что мешает нашему здоровью».

  1. Д/и «Полезное и вредное».

  1. Беседа-игра по книжке «Это я» (вкус и запах)

Закрепить знания воспитанников о значении режима дня в жизни человека.

Расширить представления воспитанников о необходимости закаливания.

Побуждать дошкольников рассуждать и называть факторы, влияющие на здоровье человека.

Закрепить умения  дошкольников делить продукты питания на 2 группы с точки зрения пользы и вреда здоровью человека.

Расширить представления дошкольников об органах вкуса и обоняния.

Май

Воспитатели

Перечень основных мероприятий

1 класс.

«Здоровье первоклассника»

(план работы)

Мероприятие, форма

Цель

Срок

Ответственный

Классные часы по программе здоровьесбережения

1.

Режим дня – основа жизни человека (беседа – игра)

Пробудить заботу о здоровье, осознать важность режима дня

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Скуку простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье (практикум)

Обучить навыкам выполнения правильного пробуждения, выполнения гимнастики, массажа, правильного питания

Октябрь

Классный руководитель

3.

О Сидоре Пашке – ужасном замарашке (инсценировка)

Формировать гигиенические навыки

Ноябрь

Классный руководитель

4.

Если хочешь быть здоров (классный час)

Расширить знания личной гигиены, чистоты, аккуратности

Декабрь

Классный руководитель

5.

Зимушка – зима (час развлечений на прогулке)

Формировать навыки игры на улице

Январь

Классный руководитель

6.

Зимние затеи (спортивный праздник)

Формировать подвижно-игровые навыки

Февраль

Классный руководитель, родители

7.

Мойдодыр (беседа)

Вызвать интерес к вопросам здоровья, ответственность за состояние своего организма

Март

Классный руководитель

8.

Умеем ли мы правильно питаться? (беседа)

Формировать представление об основных питательных веществах и продуктах, их содержащих

Апрель

Классный руководитель

9.

Растем здоровыми (музыкально – спортивный час)

Формировать навыки игровой деятельности

Май

Классный руководитель

2 класс.

«Здоровый второклассник»

(план работы)

Мероприятие, форма

Цель

Срок

Ответственный

Классные часы по программе здоровьесбережения

1.

Осенний калейдоскоп (беседа о здоровой и полезной пище)

Пробудить заботу о здоровье, осознать важность правильного питания

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Как сохранить зрение (беседа)

Познакомить с причинами глазных болезней и их профилактикой, разучить упражнения для профилактики глазных заболеваний

Октябрь

Классный руководитель

3.

Детские забавы (спортивно – развлекательный час)

Развивать спортивные способности у детей

Ноябрь

Классный руководитель

4.

Семь С (спортивные состязания)

Развивать силу, скорость, сообразительность, сноровку, смекалку, сплоченность и т.д.

Декабрь

Классный руководитель

5.

Растения и человек (интегрированный классный час)

Познакомить с понятием «кожа» и ее функциями,  с правилами ухода за кожей с помощью лечебных растений

Январь

Классный руководитель

6.

Кулинарное путешествие по Простоквашино (инсценировка сказки)

Рассказать о пользе каши для здоровья, познакомить с традициями блюд русской кухни

Февраль

Классный руководитель,

7.

Поешь рыбки – будут ноги прытки (игра-конкурс)

Формировать представления о полезных свойствах рыбных блюд

Март

Классный руководитель

8.

Кулинарные традиции моей семьи (разработка проектов)

Формировать навыки сбора данных и оформления проектов

Апрель-май

Классный руководитель

3 класс.

«Здоровая пища третьеклассника»

(план работы)

Мероприятие, форма

Цель

Срок

Ответственный

Классные часы по программе здоровьесбережения

1.

Цена ломтика (беседа)

Расширить знания о пользе, ценности хлеба, воспитывать чувство бережного отношения к хлебу

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Правила поведения в столовой (занятие – практикум)

Добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой, проработать правила хорошего тона за столом

Октябрь

Классный руководитель

3.

Это удивительное молоко (занятие-исследование)

Расширить знания о пользе молока, молочных продуктов

Ноябрь

Классный руководитель

4.

Необычное путешествие в Страну чипсов и сухариков (игра)

Расширить знания о вреде данных продуктов

Декабрь

Классный руководитель

5.

Самые полезные продукты (театрализованный классный час)

Учить выбирать самые полезные продукты

Январь

Классный руководитель

6.

Что надо есть, если хочешь стать сильнее (беседа)

Формировать представление о связи рациона питания и здорового образа жизни

Февраль

Классный руководитель,

7.

Где найти витамины весной (игра-путешествие по станциям)

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека

Март

Классный руководитель

8.

День рождения Зелибобы (герой улицы Сезам)

Закрепить полученные знания о правильном питании

Апрель

Классный руководитель

9.

Секреты поваренка (круглый стол)

Формировать представление о последствиях неправильного питания для организма

Май

Классный руководитель

4 класс.

«В четвертый класс со здоровьем»

(план работы)

Мероприятие, форма

Цель

Срок

Ответственный

Классные часы

1.

Учись быть здоровым (игра)

Способствовать осознанию необходимости  бережного отношения к своему организму

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Здоровяк предупреждает (игра – КВН)

Формировать у учащихся представления о том, что здоровье – главная ценность в жизни

Октябрь

Классный руководитель

3.

Кулинарные обычаи (игра – путешествие)

Закрепить знания о законах здорового питания

Ноябрь

Классный руководитель

4.

Питание и красота (кулинарный практикум)

Воспитывать культуру питания

Декабрь

Классный руководитель

5.

Спортивно – массовое мероприятие «Зимние забавы»

Формировать стремление к здоровому образу жизни

Январь

Классный руководитель, родители

6.

Удивительные превращения колоска (занятие – беседа)

Закрепить знания учащихся о значимости хлеба в рационе питания, прививать бережное отношение к хлебу

Февраль

Классный руководитель,

7.

Волк и семеро козлят на валеологический  лад (музыкально-спортивный праздник)

Развивать ловкость, быстроту, скорость и других двигательных качеств

Март

Классный руководитель

8.

Кафе «Здоровейка» (разработка проектов)

Формировать у детей привычку правильно питаться

Апрель

Классный руководитель

9.

Кафе «Здоровейка» (защита проектов)

Май

Классный руководитель

Родительские собрания по программе здоровьесбережения в начальной школе

Класс

Название

Форма, содержание

1 класс

Встреча взрослого и ребенка

Круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода

2 класс

Трудности обучения

Ослабленные дети, нервные дети, заикание у детей, леворукий ребенок, дети с временной задержкой психического развития

3 класс

Секреты здоровья ребенка

Анкетирование детей и родителей, беседа врача

4 класс

Не запрет, а предупреждение вредных привычек

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании

Перечень основных мероприятий

5 класс

«Здоровье – это здорово!»

(план работы)

№ 

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3-4 четверти

1

Классный руководитель

Сочинение-рассуждение «Что такое здоровье?»

Кл. час «Как живешь, пятиклассник?»

Поход в  бассейн

Конкурс рисунков о здоровье

Диаграмма «Мои жизненные ценности»

(1 этап)

2

Классный руководитель, по возможности психолог

Сопровождение адаптационного процесса

Психологический тренинг «Ребята, давайте жить дружно!»

Проведение дней психологической адаптации

Адаптационная игра «Правила трех С – сотрудничество, сочувствие, самоконтроль»

Игра «Наши учителя»

3

Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ, биологии)

Природоведение.

«Закаливание организма»

«Питание и здоровье человека».

«Роль режима труда и отдыха в сохранении здоровья человека» 5 класс.

Литература.

Урок «Устное народное творчество. Русские народные сказки. Пословицы и поговорки» (бытовые сказки, пословицы и поговорки, осуждающие употребление спиртного), 5 класс.

4

Классный руководитель и медицинские работники

Проведение профилактических прививок.

Мониторинг санитарно-гигиенических условий

Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.

 Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся.

Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 - 11 классов. Составление кроссвордов о здоровье «Веселая минутка», 5 – 6 кл.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся. Беседа «Правильное питание – залог здоровья», 1 – 9 кл.

5

Классный руководитель и родители

Психологическая беседа «Особенности адаптационного периода»

Психологическая беседа «Трудности приспособления к темпу школьной жизни и их причины»

Собрание «Как сохранить здоровье ребенка?»

Родительское собрание «Семейное воспитание и здоровье наших детей»

6

Классный руководитель (педагоги дополнительного образования)

Конкурсная программа «Посвящение в пятиклассники»

Беседа «Остановись у преступной черты»

Беседа «Чума XX века – СПИД»

Сказка «Репка» о вредных привычках

7

Классный руководитель и учитель физической культуры

День здоровья.

День здоровья.

День здоровья.

День здоровья.

«Здоровье – это спорт!»   6 класс

(план работы)

№ п/п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3-4 четверти

1

Классный руководитель

Кл. час. «Здоровое питание»

Кл. час «Хорошие и плохие привычки»

Поход в бассейн

Беседа «Чистота – залог здоровья»

2

Классный руководитель, по возможности психолог

Анкетирование «Это сладкое слово «успех»

Анкетирование «Хорошие и плохие привычки»

Тренинг «Привычки и воля»

3

Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ, биологии)

Биология. Урок «Особенности высшей нервной деятельности» (физиология труда, нагрузки, профилактика переутомления), 6 класс.

Литература. Русские народные сказки. Пословицы и поговорки» (бытовые сказки, пословицы и поговорки, осуждающие употребление спиртного)

Изготовление памяток о правильном употреблении витаминов, 1- 9кл.

4

Классный руководитель и медицинские работники

Проведение профилактических прививок.

Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся.

Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 -9 классов. Составление кроссвордов здоровье «Веселая минутка», 5 – 6 кл.

 Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся. Беседа «Правильное питание – залог здоровья», 1 - 9кл.

5

Классный руководитель и родители

Круглый стол «Первые проблемы подросткового возраста» (психолог)

Собрание «Компьютер в жизни школьника»

Родительское собрание «Физическое развитие школьников»

Лекторий «Здоровая семья – здоровый образ жизни»

6

Классный руководитель и педагоги дополнительного образования

Беседа инспектора КДН «»Разрешение конфликтов без насилия»

И снова о вреде курения

Беседа инспектора КДН «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Дискуссия «Согласны ли вы с тем, что в жизни надо пробовать все?»

7

Классный руководитель и учитель физической культуры

День здоровья.

День здоровья.

День здоровья.

День здоровья.

7 класс

«Здоровье – это победа над собой!»

(план работы)

№ п/п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3-4 четверти

1

Классный руководитель

Диаграмма «Мои жизненные ценности» (2 этап)

Поход в бассейн

Кл. час «Если хочешь быть здоров

Практикум «Как бороться с конфликтами»

2

Классный руководитель и педагог-психолог

Беседа с элементами анкетирования «Как я отношусь к себе, и как ко мне относятся другие»

Психологическая игра «на пути к образованному человеку»

Классный час «Конфликты и пути их разрешения»

3

Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ, биологии)

Физика. Урок. Трение в природе и технике (поведение в гололедицу)

Физика. Урок. Способы увеличения и уменьшения давления (правила поведения на болотистой местности, льду, рыхлом снегу; правила обращения с колюще-режущими предметами).

Физика. Урок. Атмосферное давление. Барометр – анероид (влияние атмосферного давления на жизнедеятельность человека)

Физика. Урок. Плавание тел (правила поведения на воде)

Биология. Урок «Профилактика нервных и психических заболеваний. Наркотики. Алкоголизм»

4

Кл.руководитель и медицинские работники

Проведение профилактических прививок.

Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.

 Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся.

.

Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 - 9 классов.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся. Беседа  «Правильное питание – залог здоровья», 1 – 9 кл.

5

Классный руководитель и родители

Дискуссия «Пока не поздно! Права и обязанности родителей, права и обязанности ребенка»

Собрание «Экология души ребенка. Ответственность родителей за нравственное и физическое здоровье детей»

Лекторий «Подготовка к взрослости»

Беседа «Навыки сохранения зрения»

Собрание «Положительные эмоции в жизни человека» (психолог)

6

Классный руководитель и педагог-организатор, ПДО

Беседа «Алкоголь и его влияние на организм подростка»

Беседа инспектора КДН «Шалость. Злонамеренный проступок. Вандализм»

Беседа «Токсикомания».

История о вредных привычках

7

Классный руководитель и учитель физической культуры

День здоровья

Школьные олимпийские игры

День здоровья

День бегуна

День здоровья

«Ледовые забавы»

День здоровья

День спортивной семьи.

8 класс

«Здоровье – это умение общаться!»

(план работы)

№ п/п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3-4четверти

1

Классный руководитель

Театрализованная игра «Суд над сигаретой»

Беседа «Мои проблемы»

Кл. час «Я хочу пожелать вам «Здравствуйте!»

2

Классный руководитель , по возможности психолог

Урок толерантности «Толерантность к проявлению чувств к другим людям»

 Тренинг «В гармонии с собой и окружающими»

Классный час «Эмоции и чувства. Их влияние на здоровье человека»

3

Классный руководитель и учителя-предметники

Физика. Урок. КПД теплового двигателя (экологические проблемы, возникающие при использовании тепловых двигателей)

Физика. Уроки. Сила тока. Единицы силы тока. Напряжение. Единицы напряжения. (опасные для жизни человека значения силы тока  и напряжения).

Физика Урок. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание предохранители. (правила обращения с электрическими приборами, опасности короткого замыкания, перегрузки электрических сетей).

Биология. Урок «Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье», 8 класс.

Литература. Урок.  Н.В.Гоголь «Ревизор» (опьянение Хлестакова), 8 класс.

4

Классный руководитель и медицинские работники

Проведение профилактических прививок.

Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.

Беседа мед. работника «Последствия ранних половых связей и беспорядочной половой жизни для здоровья женщины»

Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся.

Анкетирование «Личный опыт школьников, относительно одурманивающих веществ».

Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 - 9 классов. Анкетирование «Оценка обучающимися собственного здоровья».

Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся. Беседа  «Правильное питание – залог здоровья», 1 - 9кл.

5

Классный руководитель и родители

Собрание «Не дай нам Бог судьбу ребенка увидеть на конце иглы»

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух!»

Психологическая беседа с результатами исследования «Агрессия: ее причины и последствия»

Родительское собрание «Ребенок становится трудным» (социальный педагог)

6

Классный руководитель и педагоги дополнительного образования

Дискуссия «Алкоголю скажем «Нет!»

Беседа инспектора КДН «Юридическая ответственность за злоупотребление ПАВ»

«Наркотики – мой яд!»

Анкета: употребление алкоголя, сигарет, наркотиков.

7

Классный руководитель и учитель физической культуры

День здоровья.

День здоровья.

День здоровья.

День здоровья.

9 класс

«Здоровье – это жизнь!»

(план работы)

№ п/п

Сотрудничество

Учебные четверти

1четверть

2 четверть

3-4четверти

1

Классный руководитель

Беседа «Законы жизни».

Анкета информированности по вопросам ВИЧ – СПИДа

Беседа для девочек «Влияние стиля жизни на репродуктивное здоровье женщины»

2

Классный руководитель , по возможности психолог

Классный час с элементами тестирования «Лидер на все времена»

Классный час с элементами тестирования «Стрессоустойчивость»

3

Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ, биологии)

Физика. Урок. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении (опасности на проезжей части, тормозной путь автомобиля).

Физика Урок. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны (защита от электромагнитного излучения).

Физика. Уроки. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Биологическое действие радиации (радиационная опасность и способы защиты от радиации).

ОБЖ. «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей. Основы здорового образа жизни. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Понятие о привычках здорового образа жизни», 9 класс.

Обществознание. Урок «Семья и наркотики», 9 класс.

 Химия. Урок «Оксид углерода (II) и оксид углерода (IV)» (образование угарного газа при курении и действии его на организм), 9 класс

4

Классный руководитель и медицинские работники

Проведение профилактических прививок.

Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.

Беседа врача- гинеколога «Заболевания, передающиеся половым путем»

 Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся.

Анкетирование «Личный опыт школьников, относительно одурманивающих веществ».

Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 - 9 классов.

Беседа «История контрацепции, виды контрацепции». Анкетирование «Оценка обучающимися собственного здоровья», 7 - 9 классы.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся. Беседа школьного врача «Правильное питание – залог здоровья», 1 – 9 кл.

5

Классный руководитель и родители

Вечер «Твое свободное время и твое здоровье»

Конференция «Роль и ответственность семьи в профилактике табакокурения и алкоголизма»

Собрание «Жизненный ценности подростков» (психолог)

Беседа «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам?»

6

Классный руководитель и педагог-организатор, ПДО

Ток – шоу «Большая перемена» (о проблеме табакокурения)

Беседа «Причины пристрастий»

Беседа инспектора ОДН «Как не стать жертвой преступления»

Беседа «Свобода выбора – это уход от зависимости»

7

Классный руководитель и учитель физической культуры

День здоровья.

День здоровья.

День здоровья.

День здоровья.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.