Порядок проведения конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Минской области – 2020»
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь»
1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь» (далее – конкурс).
2. Конкурс объявляется Министерством образования Республики Беларусь (далее – Министерство образования) и проводится один раз в три года.
3. Конкурс проводится в целях выявления, обобщения, распространения опыта работы лучших педагогических работников Республики Беларусь и направлен на:
повышение качества образования;
развитие творческих инициатив педагогических работников по реализации содержания образовательных программ основного и специального образования;
рост профессионального мастерства педагогических работников;
поддержку экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования;
повышение уровня методической работы с педагогическими работниками;
создание условий для выявления и распространения эффективного педагогического опыта;
создание условий для профессиональной и личностной самореализации педагогических работников;
выявление талантливых, творчески работающих педагогических работников;
повышение престижа педагогического труда и публичное признание вклада педагогических работников в развитие системы образования;
привлечение внимания общественности к тенденциям развития передовой педагогической практики.
4. Участниками конкурса являются педагогические работники, реализующие образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования, образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, образовательные программы среднего специального образования на основе общего базового образования (далее – педагогические работники), независимо от их подчиненности и формы собственности.
5. К участию в конкурсе допускаются педагогические работники независимо от квалификационной категории, стажа работы и участия в конкурсах, проводимых ранее. Педагогические работники принимают участие в конкурсе на добровольной основе.
6. Участники конкурса имеют право на:
своевременную и полную информацию о конкурсных мероприятиях и критериях их оценки;
техническое обеспечение участия в конкурсе;
методическую помощь;
объективную оценку профессиональной компетентности;
обращение в жюри конкурса по вопросам оценивания конкурсных мероприятий;
внесение предложений по повышению эффективности работы жюри и организационного комитета (далее – оргкомитет) по завершении соответствующего этапа конкурса.
7. Участники конкурса обязаны:
выполнять требования настоящей Инструкции;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство других участников конкурса;
соблюдать регламент, установленный жюри конкурса;
популяризировать свой опыт работы.
8. Конкурс проводится в четыре этапа:
первый этап – в учреждениях образования;
второй этап – районный (городской);
третий этап – областной (Минский городской);
четвертый этап – заключительный.
9. Конкурс на всех этапах проводится по следующим номинациям:
9.1. «Физика, астрономия, математика, информатика»;
9.2. «Иностранный язык»;
9.3. «Русский язык и литература, белорусский язык и литература»;
9.4. «Начальные классы»;
9.5. «Музыка, изобразительное искусство, искусство (отечественная и мировая художественная культура), трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка»;
9.6. «История, обществоведение, география»;
9.6<sup>1</sup>. «Химия, биология»;
9.7. «Воспитатель дошкольного образования».
10. Организацию и проведение конкурса обеспечивают:
учреждения образования – на первом этапе;
управления (отделы) образования районных (городских) исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах – на втором этапе;
управления образования областных исполнительных комитетов, комитет по образованию Минского городского исполнительного комитета – на третьем этапе;
Министерство образования – на четвертом этапе.
11. Первый этап конкурса проводится не позднее ноября текущего учебного года, в котором объявляется о проведении конкурса, второй этап конкурса – не позднее января этого учебного года, третий этап конкурса – не позднее марта этого учебного года.
Конкретные сроки начала и окончания, а также место проведения этапов конкурса определяются:
учреждениями образования – первый этап;
управлениями (отделами) образования районных (городских) исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах – второй этап;
управлениями образования областных исполнительных комитетов, комитетом по образованию Минского городского исполнительного комитета – третий этап;
Министерством образования – четвертый этап.
Четвертый этап конкурса проводится не позднее профессионального праздничного дня – Дня учителя в году, следующем за учебным годом, в котором было объявлено о проведении конкурса.
Сроки начала и окончания, а также место проведения этапов конкурса, определенные в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта, доводятся до сведения заинтересованных не позднее чем за три месяца до начала соответствующего этапа конкурса.
12. На первом, втором и третьем этапах конкурса могут проводиться следующие конкурсные мероприятия (очно либо заочно):
представление опыта собственной деятельности (самопредставление) на заседании педагогического совета или иных органов самоуправления данного учреждения образования;
представление педагогической деятельности участника конкурса педагогическими работниками и обучающимися (законными представителями несовершеннолетних обучающихся) данного учреждения образования;
творческое самопредставление участника конкурса на сцене;
представление участника конкурса посредством ресурсов мультимедиа;
представление проектов и исследований, выполненных обучающимися под руководством участника конкурса;
анкетирование;
тестирование в целях проверки знаний в области преподаваемого учебного предмета, педагогики и психологии;
демонстрация практических умений в использовании современных средств обучения;
видеоурок (видеозанятие);
открытый урок (занятие) в классе (группе) учреждения образования, в котором участник конкурса осуществляет обучение по соответствующему учебному предмету (образовательной области);
открытый урок (занятие) в классе (группе) учреждения образования, которое определено оргкомитетом соответствующего этапа конкурса для проведения указанного конкурсного мероприятия по соответствующему учебному предмету (образовательной области);
внеклассное мероприятие;
конкурс разработок уроков (занятий): проект открытого урока (занятия) по выбору участника конкурса, план урока (занятия) на заданную жюри тему;
мастер-класс для педагогических работников или студентов учреждений высшего образования;
представление опыта собственной педагогической деятельности;
представление и защита проекта исследовательской деятельности участника конкурса, направленной на повышение качества образования;
эссе на педагогическую тему;
иные конкурсные мероприятия, определяемые оргкомитетом соответствующего этапа конкурса.
13. Для подготовки и проведения каждого этапа конкурса создаются оргкомитеты, возглавляемые председателями.
14. Составы оргкомитетов утверждаются не позднее чем за один месяц до начала соответствующего этапа конкурса:
руководителями учреждений образования – первого этапа;
руководителями управлений (отделов) образования районных (городских) исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах – второго этапа;
руководителями управлений образования областных исполнительных комитетов, руководителем комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета – третьего этапа;
Министерством образования – четвертого этапа.
15. В состав оргкомитета конкурса могут включаться представители управлений (отделов) образования областных (районных, городских) исполнительных комитетов, комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета, местных администраций районов в городах, Министерства образования, средств массовой информации, опытные педагогические работники, деятели науки и культуры, представители заинтересованных организаций, иные лица (с их согласия).
16. Оргкомитеты каждого этапа конкурса:
осуществляют непосредственное руководство подготовкой и проведением соответствующего этапа конкурса;
формируют и утверждают составы жюри;
определяют сроки подачи заявок и необходимых материалов для участия кандидатов в конкурсе;
принимают заявки и необходимые материалы для участия кандидатов в соответствующем этапе конкурса;
направляют заявки для участия победителей соответствующих этапов конкурса в последующем этапе конкурса;
определяют количество и виды конкурсных мероприятий, форму проведения каждого из них, за исключением заключительного этапа конкурса;
разрабатывают и утверждают программы соответствующего этапа конкурса;
предусматривают и определяют направления расходов на проведение соответствующего этапа конкурса;
награждают победителей и лауреатов соответствующего этапа конкурса;
обеспечивают освещение хода подготовки, проведения и результатов соответствующего этапа конкурса;
анализируют и обобщают итоги соответствующего этапа конкурса и информируют о результатах оргкомитеты последующих этапов конкурса;
содействуют использованию педагогического опыта всех участников конкурса.
17. На каждом этапе конкурса на заседаниях оргкомитета принимаются решения, которые оформляются протоколами. Оргкомитет правомочен принимать решение, если на заседании присутствует не менее двух третей его состава. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов оргкомитета, присутствующих на заседании.
18. Для подведения итогов и определения победителей на первом и втором этапах конкурса, победителей и лауреатов на третьем и четвертом (заключительном) этапах конкурса в рамках каждой номинации оргкомитетом соответствующего этапа создается жюри.
Состав жюри всех этапов конкурса формируется из педагогических работников, имеющих квалификационные категории, соответствующие квалификационным категориям участников конкурса.
Состав жюри суперфинала заключительного этапа конкурса формируется из числа председателей жюри всех номинаций, педагогических работников, ученых, журналистов, представителей общественных объединений и иных организаций.
Составы жюри утверждаются не позднее чем за один месяц до начала соответствующих этапов конкурсов.
Жюри возглавляет председатель. В состав жюри входит ответственный секретарь.
19. Жюри каждого этапа конкурса:
оценивает конкурсные мероприятия на соответствующем этапе конкурса в соответствии с установленными критериями;
устанавливает регламент конкурсных мероприятий на каждом этапе конкурса;
информирует участников о результатах проведения всех конкурсных мероприятий соответствующего этапа конкурса;
рассматривает обращения участников по вопросам, возникшим у них по результатам оценивания конкурсных мероприятий, на следующий день после завершения соответствующего этапа конкурса;
определяет победителей и лауреатов каждого этапа конкурса;
оформляет итоговую документацию и передает ее в оргкомитет соответствующего этапа конкурса.
20. Критериями оценки конкурсных мероприятий являются:
актуальность и соответствие опыта педагогической деятельности современным тенденциям развития образования и воспитания;
умение распространять опыт педагогической деятельности;
соответствие содержания конкурсного мероприятия заявленной теме;
глубина знаний в области преподаваемого учебного предмета (образовательной области);
владение современной методикой преподавания учебного предмета;
владение современными средствами обучения и воспитания;
владение знаниями в области педагогики, психологии;
создание и поддержание высокого уровня познавательского интереса и самостоятельной активности учащихся (воспитанников).
21. На каждом этапе конкурса на заседаниях членов жюри принимаются решения, которые оформляются протоколами. Жюри правомочно принимать решение, если на заседании присутствует не менее двух третей его состава. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины членов жюри, присутствующих на заседании.
22. Для участия в первом этапе конкурса в оргкомитет до 20 октября года, в котором проводится конкурс, подаются заявки с описанием опыта работы кандидата и характеристикой.
Заявки, указанные в части первой настоящего пункта, могут подавать:
совет учреждения образования;
педагогический совет учреждения образования;
попечительский совет учреждения образования;
педагогический работник (самовыдвижение).
23. Конкурс на первом этапе проводится при наличии не менее двух кандидатов для участия в конкурсе (далее – кандидат).
24. На первом этапе конкурса определяются от одного до восьми победителей в номинациях конкурса (в зависимости от количества участников конкурса) – учитель года учреждения образования по соответствующему учебному предмету (воспитатель года).
На втором этапе конкурса определяется один победитель в каждой номинации – учитель года района (города) по соответствующему учебному предмету (воспитатель года района (города).
На третьем этапе конкурса определяются один победитель в каждой номинации – учитель года области (г. Минска) по соответствующему учебному предмету (воспитатель года области (г. Минска) и два лауреата в каждой номинации.
На четвертом этапе конкурса определяются один победитель в каждой номинации – учитель года по соответствующему учебному предмету (воспитатель года) и два лауреата в каждой номинации. Среди победителей в каждой номинации конкурса определяется учитель года Республики Беларусь.
25. Оргкомитеты первого и второго этапов конкурса в сроки, определенные оргкомитетами последующих этапов конкурса, подают заявки в оргкомитет последующего этапа конкурса для участия победителей в соответствующем этапе конкурса.
Учреждения образования, подчиненные республиканским органам государственного управления, областным и Минскому городскому исполнительным комитетам, подают заявки для участия победителя первого этапа в определенной номинации конкурса в оргкомитет третьего этапа конкурса по месту нахождения учреждения образования.
Оргкомитеты третьего этапа конкурса до 20 апреля года, в котором проводится конкурс, подают заявки в оргкомитет заключительного этапа и представляют следующие материалы по каждому участнику заключительного этапа конкурса:
анкета участника конкурса;
краткая характеристика.
В четвертом (заключительном) этапе конкурса принимают участие победители в каждой номинации.
26. Четвертый этап конкурса состоит из двух туров: финала и суперфинала.
27. Финал четвертого этапа конкурса в каждой номинации (далее – финал) проводится в г. Минске или в областных центрах.
В финале могут проводиться следующие конкурсные мероприятия:
представление опыта педагогической деятельности или проекта исследовательской деятельности участников заключительного этапа конкурса, направленных на повышение качества образования;
педагогическое и психологическое тестирование;
творческое самопредставление участников заключительного этапа конкурса;
открытый урок (занятие);
мастер-класс;
иные конкурсные мероприятия, определяемые оргкомитетом заключительного этапа.
28. Во время финала могут проводиться внеконкурсные мероприятия:
командные представления участников заключительного этапа конкурса;
выступления перед педагогической общественностью;
педагогический КВН;
методический клуб;
иные внеконкурсные мероприятия, определяемые оргкомитетом заключительного этапа.
29. По результатам финала в суперфинал заключительного этапа конкурса (далее – суперфинал) допускаются победители по каждой номинации. Суперфинал конкурса проводится в г. Минске.
В суперфинале проводятся следующие конкурсные мероприятия:
мини-урок (мини-занятие);
публичное выступление;
пресс-конференция;
иные конкурсные мероприятия, определяемые оргкомитетом заключительного этапа.
30. Из числа участников финала заключительного этапа конкурса жюри заключительного этапа определяет одного победителя и двух лауреатов в каждой номинации.
Победители в каждой номинации являются участниками суперфинала. По итогам суперфинала жюри заключительного этапа определяет победителя конкурса «Учитель года Республики Беларусь».
Победителю конкурса в каждой номинации вручается диплом победителя в номинации, символ конкурса «Хрустальный журавль», лауреатам конкурса в каждой номинации – диплом лауреата в номинации и символ конкурса «Хрустальный журавль». Остальным участникам вручается диплом участника заключительного этапа конкурса.
Победителю суперфинала вручается символ конкурса – «Хрустальный журавль», диплом победителя конкурса и денежное вознаграждение в размере до 40 базовых величин.
31. Участники четвертого этапа конкурса могут быть представлены к награждению грамотами Министерства образования, Почетными грамотами Министерства образования, нагрудным знаком Министерства образования «Выдатнік адукацыі» в соответствии с законодательством.
32. Подведение итогов конкурса и награждение его победителей проводится в профессиональный праздничный день – День учителя в году, следующем за учебным годом, в котором было объявлено о проведении конкурса.
33. Финансирование организации и проведения второго и третьего этапов конкурса осуществляется за счет средств местных бюджетов, предусмотренных на проведение централизованных мероприятий, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
34. Финансирование организации и проведения четвертого этапа конкурса осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на проведение централизованных мероприятий, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
УТВЕРЖДЕНО
Приказ начальника главного
управления по образованию
Минского областного
исполнительного комитета
от 18.09.2019 № 431
Порядок проведения конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Минской области – 2020»
- Общие положения
1.1. Конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Минской области – 2020» (далее – конкурс) проводится в соответствии с положением об организации и проведении республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.04.2018 № 243.
1.2. Конкурс проводится в целях выявления, обобщения, распространения опыта работы лучших педагогических работников Минской области и направлен на:
повышение качества образования;
развитие творческих инициатив педагогических работников
по реализации содержания образовательных программ основного и специального образования;
рост профессионального мастерства педагогических работников;
поддержку экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования;
повышение уровня методической работы с педагогическими работниками;
создание условий для выявления и распространения эффективного педагогического опыта;
создание условий для профессиональной и личностной самореализации педагогических работников;
выявление талантливых, творчески работающих педагогических работников;
повышение престижа педагогического труда и публичное признание вклада педагогических работников в развитие системы образования;
привлечение внимания общественности к тенденциям развития передовой педагогической практики.
1.3. Организаторами конкурса являются главное управление
по образованию Минского областного исполнительного комитета, Минская областная организация Белорусского профсоюза работников образования и науки.
1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Физика, астрономия, математика, информатика»;
«Иностранный язык»;
«Русский язык и литература, белорусский язык и литература»;
«Начальные классы»;
«Музыка, изобразительное искусство, искусство (отечественная и мировая художественная культура), трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка»;
«История, обществоведение, география»;
«Химия, биология»;
«Воспитатель дошкольного образования».
1.5. Конкурс проводится в три тура в каждой номинации:
первый тур (заочный) – 03.02–28.02.2020;
второй тур (очный) – 09.03–20.03.2020;
третий тур (очный) – 24.03, 27.03.2020.
1.6. Для подготовки и проведения конкурса создается оргкомитет, возглавляемый председателем.
1.7. Оргкомитет конкурса:
осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением конкурса;
формирует и утверждает составы жюри в рамках каждой номинации;
определяет сроки подачи заявок и необходимых материалов для участия кандидатов в конкурсе;
принимает заявки и необходимые материалы для участия кандидатов в конкурсе;
определяет количество и виды конкурсных мероприятий, форму проведения каждого из них;
определяет количество участников второго и третьего туров конкурса;
разрабатывает и утверждает программу конкурса;
предусматривает и определяет направления расходов на проведение конкурса;
награждает победителей и лауреатов конкурса;
обеспечивает освещение в СМИ хода подготовки, проведения и результатов конкурса;
анализирует и обобщает итоги конкурса, информирует о результатах оргкомитет заключительного этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь»;
направляет заявку для участия победителей конкурса в заключительном этапе республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь»;
содействует популяризации педагогического опыта всех участников конкурса.
1.8. Решения оргкомитета принимаются на заседаниях и оформляются протоколами. Оргкомитет правомочен принимать решение, если на заседании присутствуют не менее двух третей его состава. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов оргкомитета, присутствующих
на заседании.
1.9. Составы жюри конкурса в рамках каждой номинации формируются из педагогических работников, имеющих квалификационные категории, соответствующие квалификационным категориям участников конкурса. Жюри возглавляет председатель. В состав жюри входит ответственный секретарь.
Состав жюри третьего тура конкурса формируется из числа председателей жюри всех номинаций, педагогических работников, ученых, представителей средств массовой информации, общественных объединений и иных организаций.
1.10. Жюри конкурса:
оценивает конкурсные мероприятия в соответствии с установленными критериями;
устанавливает регламент конкурсных мероприятий;
информирует участников о результатах проведения всех конкурсных мероприятий;
рассматривает обращения участников по вопросам, возникшим у них по результатам оценивания конкурсных мероприятий, на следующий день после завершения конкурса;
определяет победителей и лауреатов конкурса;
оформляет итоговую документацию и передает ее в оргкомитет конкурса.
1.11. Решения жюри принимаются на заседаниях путем голосования и оформляются протоколами. Жюри правомочно принимать решение, если на заседании присутствует не менее двух третей его состава. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. В первом туре конкурса принимают участие победители второго этапа, победители первого этапа (для учреждений образования областной формы собственности) республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь».
2.2. Для участия кандидатов в первом туре конкурса необходимо
с 3 по 7 февраля 2020 года:
загрузить на файлообменный сервис (рекомендуется использовать Google Диск либо Яндекс.Диск) конкурсные материалы (видеозапись урока (занятия) по теме, выбранной участником конкурса, описание опыта собственной педагогической деятельности. Тему описания опыта собственной педагогической деятельности определяет участник);
зарегистрироваться на сайте www.moiro.by (Мероприятия для руководящих работников и специалистов образования / Конкурсы, фестивали / Конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Минской области – 2020»). Процесс регистрации включает в себя заполнение регистрационной формы, в т.ч. вставку ссылок для скачивания материалов с файлообменного сервиса;
предоставить заверенные руководителем учреждения образования характеристику и справку-объективку в государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования» (г. Минск, ул. П.Глебки, д. 88, к. 226).
2.3. Решением жюри на основании первого тура конкурсных мероприятий по наибольшему количеству баллов определяются участники второго тура конкурса в каждой номинации. Список участников второго тура будет размещен на сайте института http://www.moiro.by/
до 28 февраля 2020 года.
2.4. Второй тур состоит из конкурсных мероприятий:
тестирование в целях проверки знаний в области преподаваемого учебного предмета, педагогики и психологии;
открытый урок (занятие) в классе (группе) учреждения образования, которое определено оргкомитетом для проведения конкурсного мероприятия по соответствующему учебному предмету (образовательной области) по отдельному графику. Тему открытого урока (занятия) определяет оргкомитет (жеребьевка проводится в 16.00 в день, предшествующий проведению урока (занятия));
мастер-класс для педагогических работников в учреждении образования, которое определено оргкомитетом для проведения конкурсного мероприятия, или студентов учреждений высшего образования (по отдельному графику). Тему мастер-класса определяет участник конкурса.
2.5. Решением жюри на основании второго тура конкурсных мероприятий по наибольшему количеству баллов определяются участники третьего тура конкурса в каждой номинации. Список участников третьего тура будет размещен на сайте института http://www.moiro.by/
до 20 марта 2020 года.
2.6. В третьем туре проводятся следующие конкурсные мероприятия:
творческое самопредставление участника конкурса на сцене (до 5 минут);
публичное представление опыта собственной педагогической деятельности (до 8 минут);
мини-урок (занятие) на сцене (до 15 минут). Тему мини-урока (занятия) определяет оргкомитет (жеребьевка проводится в 16.00 в день, предшествующий проведению мини-урока (занятия)).
2.7. Критериями оценки конкурсных мероприятий являются:
соответствие опыта собственной педагогической деятельности современным тенденциям развития образования;
умение популяризировать опыт собственной педагогической деятельности;
соответствие содержания конкурсного мероприятия заявленной теме;
глубина знаний в области преподаваемого учебного предмета (образовательной области);
владение современной методикой преподавания учебного предмета;
владение современными средствами обучения и воспитания;
владение знаниями в области педагогики, психологии;
создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной активности учащихся (воспитанников).
2.8. Решением жюри по наибольшей сумме баллов, набранных в первом, втором и третьем турах, в каждой номинации определяются один победитель – учитель года Минской области
по соответствующему учебному предмету (воспитатель дошкольного образования года Минской области) – и два лауреата.
2.9. Победителю конкурса в каждой номинации вручается дипломом победителя в номинации и символ конкурса «Хрустальная синица», лауреатам конкурса в каждой номинации – диплом лауреата в номинации. Остальным участникам вручается свидетельство участника конкурса.
2.10. Подведение итогов, награждение победителей и лауреатов проводятся на торжественной церемонии закрытия конкурса.
2.11. Победители конкурса в каждой номинации являются участниками заключительного этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь».
3. Требования к участникам конкурса и предоставляемым материалам
3.1. Участниками конкурса являются педагогические работники, реализующие образовательные программы дошкольного, общего среднего, специального образования, образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования, образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, образовательные программы среднего специального образования на основе общего базового образования
(далее – педагогические работники), учреждений образования независимо от их подчиненности и формы собственности.
3.2. К участию в конкурсе допускаются педагогические работники независимо от квалификационной категории, стажа работы и участия в конкурсах, проводимых ранее. Педагогические работники принимают участие в конкурсе на добровольной основе.
3.3. Участники конкурса имеют право на:
своевременную и полную информацию о конкурсных мероприятиях и критериях их оценки;
техническое обеспечение участия в конкурсе;
методическую помощь;
объективную оценку профессиональной компетентности;
обращение в жюри конкурса по вопросам оценивания конкурсных мероприятий;
внесение предложений по повышению эффективности работы жюри и оргкомитета по завершении конкурса.
3.4. Участники конкурса обязаны:
выполнять требования Положения об организации и проведении республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.04.2018 № 243, требования настоящего порядка;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство других участников конкурса;
соблюдать регламент, установленный жюри конкурса;
популяризировать свой опыт работы.
3.5. Видеозапись урока (занятия) должна сопровождаться информацией, содержащей полное название учреждения образования, Ф.И.О. участника конкурса, преподаваемый учебный предмет, название номинации, тему урока (занятия), контактный телефон участника. Видеоматериал не должен подвергаться редактированию.
3.6. Описание опыта собственной педагогической деятельности предоставляется в объеме 10–12 страниц основной части и до 10 страниц приложения. Поля страниц: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм; шрифт – Times New Roman, размер кегля – 14, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание текста –
по ширине. Текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур. Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Оформление литературы – согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24.12.1997 № 178 (в редакции постановления ВАК РБ
от 28.02.2014 № 3) https://vak.gov.by/resolutionsVAK.
Первая страница – титульный лист. Основной текст начинается
со второй страницы. Вставка номеров страниц – внизу справа. Титульный лист не нумеруется. В тексте могут выделяться разделы.
3.7. Материалы, предоставленные на конкурс, не возвращаются.
4. Финансирование конкурса
4.1. Финансирование организации и проведения конкурса осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов, предусмотренных на проведение централизованных мероприятий, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
Главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета несет расходы на приобретение:
символа конкурса «Хрустальная синица» для победителей конкурса в номинациях;
рамок со стеклом;
бумаги офисной;
расходных материалов для печати сборника об участниках третьего тура конкурса; дипломов победителей и лауреатов конкурса в номинациях.
4.2. Государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования» производит оплату труда членов жюри, которая осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.