Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Спортивно-познавательное развлечение для детей и родителей

Дата: 22 августа 2016 в 10:53

Спортивно-познавательное развлечение

для детей и родителей

 

Цели:

•    воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
•    обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
•    развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
Изображение
•    оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

Оборудование и ТСО:

•    музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера;
•    эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";
•    2 самоката; две грузовые машины для эстафет;
•    2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части;
•    по 6 белых полосок из картона; по 3 кубика (зеленый, желтый, красный); по 5 кеглей;
•    Бинт, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);
•    медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы.


Предварительная организационная работа:

1.    Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2.    Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3.    Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).
4.    Заготовка эмблем команд.
5.    Разучивание названия и девиза команды. 
6.    Разучивание стихов. 
7.    Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
8.    Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами


Ход  мероприятия:

Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущая: Мы рады видеть в зале ребят и родителей, воспитателей и гостей. Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения. 

Ребенок 1: Город, в котором мы с вами живем,
                 Можно по праву назвать букварем.
                 Азбукой улиц, проспектов, дорог.
                 Город дает нам все время урок.


Ребенок 2: Вот она, азбука,- над головой.
                 Знаки развешаны вдоль мостовой.
                 Азбуку города помни всегда,
                Чтоб не случилась с тобою беда!


Ведущая:(показывая книгу ПДД)
               Правила из этой книжки
               Нужно знать не понаслышке
               И учить их не слегка,
               А всерьез, наверняка!


Ведущая:  Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри.
Главным судьёй соревнований будет инспектор  по пропаганде ОВД…


Инспектор: Здравствуйте! Очень приятно видеть всех в этом зале. Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Ведущая:  Наше соревнование начинается с приветствия команд.

 Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”. 

Команда № 1 "ПЕШЕХОД”  

Девиз:  Чтоб жить, не зная огорчений, 
              Чтоб бегать, плавать и летать,
              Ты должен правила движенья
               Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения - 
Большое достижение.


Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК”

Девиз:   Выполняй закон простой:
              Красный свет зажегся – Стой!
              Желтый вспыхнул – Подожди!
              А зеленый свет – Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами - 
Вот наша задача.


Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу. 

Второй конкурс, "РАЗМИНКА”. 

Вам предлагаются  загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый  правильный ответ оценивается в 1 балл. 

Загадки:
1.    
Для этого коня еда – 
Бензин, и масло, и вода, 
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
                 (Автомобиль)    
2.    
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
                   (Автобус)
3.    
Я мчусь, держусь за провода, 
Не заблужусь я никогда.
          (Троллейбус)  
4.    
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется … 
                  (Трамвай)
5.    
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. 
                     (Поезд)   
6.    
Не похож я на коня, 
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. 
                  (Велосипед)  
7.    
На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать, 
Стали обувь надувать. 
                (Шины)
 8.    
Тянется нитка
Среди нив петляя, 
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать, 
Ни в клубок смотать.
                     (Дорога)
9.    
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. 
                  (Светофор)         


Ведущая: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса, команды немного отдохнут, а с болельщиками мы поиграем в игру на внимательность 

"Это я, это я, это все мои друзья!” 

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? 
(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет? 
(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел? 
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»? 
(Это я, это я, это все мои друзья!)

-    Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь слово нашему уважаемому жюри – оценки за два конкурса.
Оценки жюри.

Ведущий: Слово жюри. Подводим итоги первого и второго конкурса.

(Звучит музыка, появляется Шапокляк).

Шапокляк
Прибежали мы куда-то
Я Лариска не пойму
Что за день у вас, ребята? (дети отвечают)
Не попасть бы нам в беду!
Отдохнули, пора и поработать.
Ты, Лариска, вылезай!
И ребяток попугай!


Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.

Ведущий: Что  за  шум  и  беготня?  Вы,  почему    нарушаете   порядок,  бабуля?

Шапокляк: Какая  я  тебе  бабуля?    У меня имя есть.    Пусть ребята  скажут.

Дети:   Шапокляк!

Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся  мы  Лариску,  угостим   ее ириской.

Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!

Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк, покажем ей дорожную азбуку?

Дети:  Да!

Шапокляк: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.

Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Шапокляк, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?

Шапокляк: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.

Ведущий: Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.

Третий конкурс соревнований «Дорожные знаки».

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает 

 Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход        .... (пешеходный переход)

 

Я не  мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу

пункт Медицинской….(помощи)

 

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт….        (питания)

 

 Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг    

 И машины за другом Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели

-Мы на площади с тобой, -

 Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

 

  Коль водитель вышел весь,

  Ставит он машину здесь,

  Чтоб, не нужная ему,

  Не мешала никому. ( Знак «Место стоянки» Р )

 

      В этом месте пешеход

     Терпеливо транспорт ждет.

     Он пешком устал шагать,

     Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! ( Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

 

    Знак водителей стращает,

    Въезд машинам запрещает!

    Не пытайтесь сгоряча

   Ехать мимо кирпича! ( Знак «Въезд запрещен»)

-

      Вот он знак, каких немного:

      Это главная дорога!

      Если едешь ты по ней,

      Всех становишься главней,

     И тебе, как будто Богу,

     Уступают все дорогу! ( Знак «Главная дорога»)

 

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его 

Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают  выполнять задания.

   

 

 

Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла, а как справились с заданием команды, подведет итоги наше жюри.
    (Член жюри объявляет итоги третьего конкурса)


Шапокляк:  А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?

Ответы детей.


Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)

Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход  и светофор в этом зале.

Четвертый конкурс «Пешеходный переход». 

Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.

Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.
    (Член жюри объявляет итоги четвёртого конкурса)


Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Ведущая: Такого цвета у светофора нет, послушай, что тебе расскажут ребята.

Ребенок 3
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.


Ребенок 4: 
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!


Ребенок 5: 
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас 
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».


Ребенок 6: 
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»

Песня «Три друга пешехода»

Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла!  Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители. 

Пятый конкурс «Маневрирование»

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
 (Член жюри объявляет итоги пятого конкурса)

Шапокляк: Всё я теперь знаю! Могу отправляться в путь.
  
  (Шапокляк встает на самокат, пытается ехать и падает)

Шапокляк: Вот какая молодец! (Пытается подняться) Не могу я встать, конец!

Ведущая: Сейчас, Шапокляк, я окажу тебе первую помощь! И всё пройдёт!
  
  (Ведущая бинтует ногу Шапокляк)

Шапокляк: Спасибо! Хочется мне на ребят посмотреть, такие же они ловкие и умелые, сумеют ли оказать первую помощь?

Шестой конкурс «Первая помощь»

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.


Ведущая: Да, Шапокляк, с самокатом нужно быть очень внимательной. 

Шапокляк: Наверно, ребята не такие как я, они умеют кататься на самокате?  

Ведущий: вот мы это сейчас и проверим.
(Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад), какая команда выполнит задание быстрее)

Шапокляк: А мне, так учиться и учиться!

Ведущая: А ты у нас, Шапокляк, учиться-то и  не любишь! 

Шапокляк: Всё начинаю!

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
 

Шапокляк:  Нет, не знаю. Ребята подскажите мне.

Дети. Милиционер, инспектор ГИБДД

Ведущая: Правильно ребята. В следующем конкурсе каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД.

Шестой конкурс «Инспектор».  (под песню «Инспектор ГАИ»)
    По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
Ведущий: Подходят к концу любые соревнования. Слово жюри. 
Награждение участников спортивных соревнований медалями.


Шапокляк: 
Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!


Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
                    На улице будьте внимательны, дети!
                    Твердо запомните правила эти.
                    Помните правила эти всегда,
                    Чтоб не случилась с вами беда!


Ведущая: Проводим аплодисментами команду победителей.



Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла, а как справились с заданием команды, подведет итоги наше жюри.
    (Член жюри объявляет итоги третьего конкурса)


Шапокляк:  А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?

Ответы детей.


Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)

Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход  и светофор в этом зале.

Четвертый конкурс «Пешеходный переход». 

Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.

Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.
    (Член жюри объявляет итоги четвёртого конкурса)


Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Ведущая: Такого цвета у светофора нет, послушай, что тебе расскажут ребята.

Ребенок 3
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.


Ребенок 4: 
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!


Ребенок 5: 
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас 
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».


Ребенок 6: 
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»


Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла!  Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители. 

Пятый конкурс «Маневрирование»

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
 (Член жюри объявляет итоги пятого конкурса)

Шапокляк: Всё я теперь знаю! Могу отправляться в путь.
  
  (Шапокляк встает на самокат, пытается ехать и падает)

Шапокляк: Вот какая молодец! (Пытается подняться) Не могу я встать, конец!

Ведущая: Сейчас, Шапокляк, я окажу тебе первую помощь! И всё пройдёт!
  
  (Ведущая бинтует ногу Шапокляк)

Шапокляк: Спасибо! Хочется мне на ребят посмотреть, такие же они ловкие и умелые, сумеют ли оказать первую помощь?

Шестой конкурс «Первая помощь»

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.


Ведущая: Да, Шапокляк, с самокатом нужно быть очень внимательной. 

Шапокляк: Наверно, ребята не такие как я, они умеют кататься на самокате?  

Ведущий: вот мы это сейчас и проверим.
(Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад), какая команда выполнит задание быстрее)

Шапокляк: А мне, так учиться и учиться!

Ведущая: А ты у нас, Шапокляк, учиться-то и  не любишь! 

Шапокляк: Всё начинаю!

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
 

Шапокляк:  Нет, не знаю. Ребята подскажите мне.

Дети. Милиционер, инспектор ГИБДД

Ведущая: Правильно ребята. В следующем конкурсе каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД.

Шестой конкурс «Инспектор».  (под песню «Инспектор ГАИ»)
    По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
Ведущий: Подходят к концу любые соревнования. Слово жюри. 
Награждение участников спортивных соревнований медалями.


Шапокляк: 
Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!


Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
                    На улице будьте внимательны, дети!
                    Твердо запомните правила эти.
                    Помните правила эти всегда,
                    Чтоб не случилась с вами беда!


Ведущая: Проводим аплодисментами команду победителей.

 

 

 

 

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его 

Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают  выполнять задания.


Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла, а как справились с заданием команды, подведет итоги наше жюри.
    (Член жюри объявляет итоги третьего конкурса)


Шапокляк:  А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?

Ответы детей.


Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)

Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход  и светофор в этом зале.

Четвертый конкурс «Пешеходный переход». 

Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.

Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.
    (Член жюри объявляет итоги четвёртого конкурса)


Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Ведущая: Такого цвета у светофора нет, послушай, что тебе расскажут ребята.

Ребенок 3
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.


Ребенок 4: 
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!


Ребенок 5: 
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас 
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».


Ребенок 6: 
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»


Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла!  Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители. 

Пятый конкурс «Маневрирование»

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
 (Член жюри объявляет итоги пятого конкурса)

Шапокляк: Всё я теперь знаю! Могу отправляться в путь.
  
  (Шапокляк встает на самокат, пытается ехать и падает)

Шапокляк: Вот какая молодец! (Пытается подняться) Не могу я встать, конец!

Ведущая: Сейчас, Шапокляк, я окажу тебе первую помощь! И всё пройдёт!
  
  (Ведущая бинтует ногу Шапокляк)

Шапокляк: Спасибо! Хочется мне на ребят посмотреть, такие же они ловкие и умелые, сумеют ли оказать первую помощь?

Шестой конкурс «Первая помощь»

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.


Ведущая: Да, Шапокляк, с самокатом нужно быть очень внимательной. 

Шапокляк: Наверно, ребята не такие как я, они умеют кататься на самокате?  

Ведущий: вот мы это сейчас и проверим.
(Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад), какая команда выполнит задание быстрее)

Шапокляк: А мне, так учиться и учиться!

Ведущая: А ты у нас, Шапокляк, учиться-то и  не любишь! 

Шапокляк: Всё начинаю!

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
 

Шапокляк:  Нет, не знаю. Ребята подскажите мне.

Дети. Милиционер, инспектор ГИБДД

Ведущая: Правильно ребята. В следующем конкурсе каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД.

Шестой конкурс «Инспектор».  (под песню «Инспектор ГАИ»)
    По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
Ведущий: Подходят к концу любые соревнования. Слово жюри. 
Награждение участников спортивных соревнований медалями.


Шапокляк: 
Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!


Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
                    На улице будьте внимательны, дети!
                    Твердо запомните правила эти.
                    Помните правила эти всегда,
                    Чтоб не случилась с вами беда!


Ведущая: Проводим аплодисментами команду победителей.

 

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его 

Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают  выполнять задания.


Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла, а как справились с заданием команды, подведет итоги наше жюри.
    (Член жюри объявляет итоги третьего конкурса)


Шапокляк:  А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?

Ответы детей.


Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)

Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход  и светофор в этом зале.

Четвертый конкурс «Пешеходный переход». 

Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.

Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.
    (Член жюри объявляет итоги четвёртого конкурса)


Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Ведущая: Такого цвета у светофора нет, послушай, что тебе расскажут ребята.

Ребенок 3
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.


Ребенок 4: 
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!


Ребенок 5: 
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас 
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».


Ребенок 6: 
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»


Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла!  Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители. 

Пятый конкурс «Маневрирование»

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
 (Член жюри объявляет итоги пятого конкурса)

Шапокляк: Всё я теперь знаю! Могу отправляться в путь.
  
  (Шапокляк встает на самокат, пытается ехать и падает)

Шапокляк: Вот какая молодец! (Пытается подняться) Не могу я встать, конец!

Ведущая: Сейчас, Шапокляк, я окажу тебе первую помощь! И всё пройдёт!
  
  (Ведущая бинтует ногу Шапокляк)

Шапокляк: Спасибо! Хочется мне на ребят посмотреть, такие же они ловкие и умелые, сумеют ли оказать первую помощь?

Шестой конкурс «Первая помощь»

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.


Ведущая: Да, Шапокляк, с самокатом нужно быть очень внимательной. 

Шапокляк: Наверно, ребята не такие как я, они умеют кататься на самокате?  

Ведущий: вот мы это сейчас и проверим.
(Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад), какая команда выполнит задание быстрее)

Шапокляк: А мне, так учиться и учиться!

Ведущая: А ты у нас, Шапокляк, учиться-то и  не любишь! 

Шапокляк: Всё начинаю!

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
 

Шапокляк:  Нет, не знаю. Ребята подскажите мне.

Дети. Милиционер, инспектор ГИБДД

Ведущая: Правильно ребята. В следующем конкурсе каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД.

Шестой конкурс «Инспектор».  (под песню «Инспектор ГАИ»)
    По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
Ведущий: Подходят к концу любые соревнования. Слово жюри. 
Награждение участников спортивных соревнований медалями.


Шапокляк: 
Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!


Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
                    На улице будьте внимательны, дети!
                    Твердо запомните правила эти.
                    Помните правила эти всегда,
                    Чтоб не случилась с вами беда!


Ведущая: Проводим аплодисментами команду победителей.

     

 

 

 

«Рядышком

        "Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

 

 

 

 

 

Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла, а как справились с заданием команды, подведет итоги наше жюри.
    (Член жюри объявляет итоги третьего конкурса)


Шапокляк:  А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?

Ответы детей.


Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)

Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход  и светофор в этом зале.

Четвертый конкурс «Пешеходный переход». 

Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.

Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.
    (Член жюри объявляет итоги четвёртого конкурса)


Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Ведущая: Такого цвета у светофора нет, послушай, что тебе расскажут ребята.

Ребенок 3
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.


Ребенок 4: 
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!


Ребенок 5: 
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас 
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».


Ребенок 6: 
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»

Песня «Три друга пешехода»

Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла!  Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители. 

Пятый конкурс «Маневрирование»

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
 (Член жюри объявляет итоги пятого конкурса)

Шапокляк: Всё я теперь знаю! Могу отправляться в путь.
  
  (Шапокляк встает на самокат, пытается ехать и падает)

Шапокляк: Вот какая молодец! (Пытается подняться) Не могу я встать, конец!

Ведущая: Сейчас, Шапокляк, я окажу тебе первую помощь! И всё пройдёт!
  
  (Ведущая бинтует ногу Шапокляк)

Шапокляк: Спасибо! Хочется мне на ребят посмотреть, такие же они ловкие и умелые, сумеют ли оказать первую помощь?

Шестой конкурс «Первая помощь»

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.


Ведущая: Да, Шапокляк, с самокатом нужно быть очень внимательной. 

Шапокляк: Наверно, ребята не такие как я, они умеют кататься на самокате?  

Ведущий: вот мы это сейчас и проверим.
(Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад), какая команда выполнит задание быстрее)

Шапокляк: А мне, так учиться и учиться!

Ведущая: А ты у нас, Шапокляк, учиться-то и  не любишь! 

Шапокляк: Всё начинаю!

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
 

Шапокляк:  Нет, не знаю. Ребята подскажите мне.

Дети. Милиционер, инспектор ГИБДД

Ведущая: Правильно ребята. В следующем конкурсе каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД.

Шестой конкурс «Инспектор».  (под песню «Инспектор ГАИ»)
    По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
Ведущий: Подходят к концу любые соревнования. Слово жюри. 
Награждение участников спортивных соревнований медалями.


Шапокляк: 
Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!


Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
                    На улице будьте внимательны, дети!
                    Твердо запомните правила эти.
                    Помните правила эти всегда,
                    Чтоб не случилась с вами беда!


Ведущая: Проводим аплодисментами команду победителей.

 

Конспект летнего спортивного развлечения

для детей среднего возраста

на тему: «Эстафеты на полянке».

 

 

Интеграция: физическое развитие; познавательное развитие.

Задачи: 
- расширять знания детей о диких животных, их образе жизни,
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование: 6 обручей, «ворота» , несколько маленьких мячей (по числу детей, участников команды), фишки.

Ход развлечения.

I. Вступительная часть.

Ведущий: Ребята, давайте представим, что мы не на участке детского сада, а на лесной опушке, точнее на лесном стадионе.

Внимание! Внимание! Сегодня на нашем лесном стадионе пройдут соревнования между самыми маленькими жителями леса - насекомыми. Спортсмены приглашаются на старт.

II. Основная часть.

В наших соревнованиях участвуют 2 команды 

Ведущий: Чтобы отгадать, какие насекомые участвуют в каждой эстафете, вам надо отгадать загадку.

1-ая эстафета.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

Вед: Кто это?

Дети: ПЧЕЛА

На расстоянии 2 м от линии старта лежит обруч с маленькими мячами по количеству участников команды. 1-я пчела «летит» до «лужайки», кладёт «нектар» (маленький мяч) в ведро, возвращается обратно, выкладывает "нектар" в корзину, передаёт ведро следующей «пчеле».

 

2-ая эстафета.

Проводится игра- упражнение «Прокати мяч в воротики».

Дети стоят в двух колоннах, напротив каждой колонны – воротики. Дети по очереди прокатывают мяч в воротики.

3-ая эстафета

Проводится игра-упражнение «Бег в обручах»

Дети стоят в двух колоннах парами. По сигналу первые пары берут обруч, первый ребенок пролезает в обруч, второй как «на прицепе» двигается за ним до фишки и обратно. Затем дети передают обруч следующим участникам.

4-ая эстафета.

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Дети: КУЗНЕЧИК

1-й участник прыгает по дорожке из обручей, оббегает ориентир, прыгает по дорожке из обручей, передаёт эстафету следующему

 

5-ая эстафета.

Мы - лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

Дети: МУРАВЬИ.

Каждый участник с модулем в руках, оббегая препятствия «змейкой», бегут к обручу. В обруче из модулей выкладывают пирамиду – дом.

6-ая  эстафета.

Теремок ползёт.

На себе его везёт

Хозяюшка богатая, рогатая.

Дети: УЛИТКА.

1-й участник бежит с домиком за спиной до ориентира, оббегает его, возвращается обратно, передаёт "домик" следующей "улитке".

6-ая эстафета.

Ползёт сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

Как она называется?

Дети: ГУСЕНИЦА.

Участники становятся в колонну, кладут руки на плечи участнику, стоящему впереди. "Гусеница" бежит до ориентира, оббегает его и возвращается назад. Побеждает "сороконожка", которая справилась с заданием первой и не расцепилась.

Ведущий: Какими быстрыми и ловкими были сегодня наши спортсмены.

С физкультурой вы дружны,

В эстафетах все сильны.

Я вас всех благодарю

И медали всем дарю.

III.Заключительная часть:

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.