Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Дата: 10 декабря 2018 в 13:29, Обновлено 22 ноября 2019 в 13:03

      Овсова Светлана Валерьевна

     Социальный педагог

ГУ

           Скок Наталья Николаевна 

           Педагог-психолог

ГУО



Республиканский центр психологической помощи


Родительский клуб "ДОВЕРИЕ"


СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ПРОЯВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ


СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ


СОТВОРИ СВОЮ ЖИЗНЬ САМ


Проблемы суицида в молодёжной среде и пути их решения


УЧИМСЯ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ


ЗАНЯТИЕ «ГРАНИ МОЕГО «Я»


ЗАНЯТИЕ "ОБИДА"


Профилактика суицидов


Дом без насилия

ГУО

Советы психолога

 Если у ребят возникают психологические проблемы: проблемы общения со сверстниками, учителями, родителями или просто появился интерес к психологии, они всегда могут обратиться к школьному психологу, психолог внимательно выслушает и поможет советом.

 Самой распространенной психологической проблемой у ребят считается проблема общения. Зачастую она возникает из-за неадекватной самооценки. С помощью психолога можно выявить уровень самооценки и получить рекомендации по её коррекции.

Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой:

 1. Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые.

 2. Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог (ла) их добиться.

 3. Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха.

 4. Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности.

 5. Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость.

 6. Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность.

 7. Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми.

 8. Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен.

 9. Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей.

 10. Не сравнивай себя с «идеалом». Идеалами восхищаются, но не стоит превращать их в мерило успеха.

 11. Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности.

 12. Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая.

Рекомендации учащимся при завышенной самооценке:

 1. Подумай, насколько твоё мнение о себе соответствует мнению родителей, одноклассников и друзей?

 2. Учись прислушиваться к мнению других людей, их одобрению или неодобрению: ведь окружающие часто могут оценить тебя вернее, чем ты сделаешь это самостоятельно.

 3. Относись к критическим замечаниям со стороны товарищей, родителей или учителей как к конструктивному совету и «руководству к действию», а не как к «досадной помехе» или «непониманию тебя».

 4. Получив отказ в просьбе о чем-либо или не справившись с порученным тебе делом, ищи причины в себе, а не в обстоятельствах или других людях.

 5. Помни, что комплименты или похвалы не всегда бывают искренними. Старайся понять, насколько соответствует похвала тому реальному делу, которое тебе удалось сделать.

 6. При сравнении с другими пытайся сравнивать себя с теми, кто добивается максимальных успехов в конкретных видах деятельности и в жизни вообще.

 7. Прежде чем взяться за ответственное дело, тщательно проанализируй свои возможности и только после этого делай вывод о том, сможешь ли ты с ним справиться.

 8. Не считай свои недостатки мелочью: ведь ты же не считаешь мелочью недостатки других людей?

 9. Старайся относиться к себе критичнее: разумная самокритичность способствует саморазвитию и более полной реализации потенциальных возможностей.

 10. Не разрешай себе «почивать на лаврах». Успешно завершив какое-нибудь дело, подумай о том, можно ли было сделать его лучше, и если да, то, что помешало этому.

 13. Всегда ориентируйся на оценку результатов своих действий другими людьми, а не на собственное чувство удовлетворения.

 14. Уважай чувства и желания других людей, они имеют точно такое же значение, как и твои собственные.

Республиканский центр психологической помощи (далее – РЦПП) был создан в апреле 2019 года в структуре Института психологии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка согласно приказу Министерства образования Республики Беларусь.

РЦПП ведёт свою деятельность в двух основных направлениях:

  1. Информационно-методическая поддержка по вопросам психологической помощи участникам образовательного процесса:
  • организация и проведение циклов обучающих семинаров-практикумов для региональных специалистов-психологов и социальных педагогов по овладению навыками кризисного вмешательства;
  • исследования по проблемам школьного насилия (буллинг, моббинг, кибербуллинг), суицидального поведения;
  • разработка методических пособий, буклетов, практикумов для психологов учреждений образования, детей, родителей и учителей в интересах создания и поддержания безопасной образовательной среды;
  • проведение конференций по проблемам кризисной психологии.
  1. Психологическая помощь участникам образовательного процесса в кризисных ситуациях:
  • организация и оказание психологической помощи в посткризисных ситуациях в учреждениях образования;
  • экстренная психологическая помощь в кризисных ситуациях;
  • организация и проведение циклов обучающих практикумов по овладению навыками кризисного вмешательства;
  • проведение образовательной и просветительской деятельности, обучение учителей, социальных педагогов, педагогов-психологов оказанию психологической помощи субъектам образовательного процесса;
  • организация республиканской системы супервизии для специалистов системы образования.

Работа РЦПП направлена на специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования, педагогов, учащихся и их родителей, оказавшихся в кризисных и затруднительных жизненных ситуациях.

РЦПП также будет координировать республиканскую сеть психологической помощи, призванную своевременно и профессионально реагировать на кризисные события на местах.

Мы находимся:
г.Минск, ул.Чюрлёниса, 3

Наш e-mail:
rcpp@bspu.by

Мы в соцсетях!

http://rcpp.by/o-centre/

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.