ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
диагностирующая; | методическая; | |
коммуникативная, | стимулирующая; | |
воспитательная; | оценивающая; | |
проектирующая; | охранно-защитная; | |
организационно-деятельностная; | корректирующая. | |
развивающая; |
Источник: klass.by
<center style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">
|
<center style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;"></center> |
|
Предлагаем Вам также ознакомиться с электронными ресурсами [ссылки на внешние ресурсы]:
<center style="color: rgb(17, 17, 17); font-family: Tahoma, Arial, sans-serif; font-size: 12px; line-height: 18px; visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">
Много полезного материала |
||
<center style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;"> </center> | ||
Материалы для классного руководителя |
||
Методические разработки классному руководителю |
Классный руководитель в общеобразовательной школе – педагог, занимающийся организацией, координацией и приведением внеурочной воспитательной работы. В начальных классах обязанности классного руководителя выполняет учитель, ведущий этот класс. На средней и старших ступенях обучения классный руководитель назначается администрацией школы, как правило, из учителей, работающих в данном классе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению в учреждениях общего среднего образования 1 сентября первого урока и мероприятий, посвященных Дню знаний:
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Организация воспитывающей и развивающей деятельности – первый объект внимания педагога, одна из основных задач, которую ему нужно решить. И эта задача исходная. Ибо там, где нет там нет воспитания, а развитие личности предоставляется случаю и стихийным обстоятельствам.
Организация и развитие коллектива – второй объект внимания классного руководителя. Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей – третья задача воспитательных воздействий классного руководителя.
Интересными, на наш взгляд, являются данные социологического анализа деятельности классных руководителей Ярославской области. На их основе выделяются четыре типа задач, которые решаются классными руководителями в процессе взаимодействия с учащимися и их родителями.
- Первая группа задач может быть названа социальными задачами. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования ее индивидуальности.
- Вторую группу задач можно обозначить как задачи диагностическо-этические. Для того чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, проявления, личностные качества и индивидуальные характеристики.
- Третья группа задач может быть названа нравственными задачами. Они связаны с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку детей в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах.
- Четвертая группа задач может быть обозначена как задачи индивидуально-практического характера. К ним можно отнести выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности, педагогику рефлексии.