Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Ключевые сообщения и действия по предотвращению и контролю COVID-19 в школах

Дата: 23 марта 2020 в 09:55, Обновлено 24 марта 2020 в 19:04
344 просмотра

Ключевые сообщения и действия по предотвращению и контролю COVID-19 в школах

СОДЕРЖАНИЕ

I. ФАКТЫ О КОРОНАВИРУСЕ

• Коронавирус COVID-19

• Нефармацевтические вмешательства (НКО)

II. ВСТУПЛЕНИЕ

III. ШКОЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТОРЫ, ПЕДАГОГИ И ПЕРСОНАЛ

• Ключевые посылы и действия

• Контрольный список

IV РОДИТЕЛИ/ОПЕКУНЫ И ЧЛЕНЫ СООБЩЕСТВА

• Ключевые посылы и действия

• Памятка

V. СТУДЕНТЫ И ДЕТИ

• Памятка

• Возрастное санитарное просвещение

- Дошкольный возраст

- Начальная школа

- Среднее школьное образование

- Гимназия

ПРИЛОЖЕНИЕ (В СКОРОМ ВРЕМЕНИ ПОСЛЕДУЮТ В ОБНОВЛЕННОМ ДОКУМЕНТЕ,

ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НИЖЕ)

А. Рекомендации по снабжению

B. Важные соображения

o Контекстуализация руководства на уровне страны (уязвимые группы населения)

o Практическое руководство (распространение и внедрение)

о Мониторинг

C. Психическое здоровье и психосоциальная поддержка (ПЗПП)

o Ключевые посылы ПЗПП

D. Ресурсы и дополнительная информация

o Образцы постеров

I. ФАКТЫ О КОРОНАВИРУСЕ

Что представляет собой новый коронавирус - COVID-19?

COVID-19 или новый коронавирус (КоВ) - это заболевание, вызванное последним из недавно

открытых коронавирусов. «CO» означает «коронавирус» (corona), VI — «вирус» (virus), а D —

«заболевание» (disease). Ранее данное заболевание называлось «новый коронавирус

2019 года» или «2019-нКоВ». Вирус COVID-19 представляет собой новый вирус, связанный

с тем же семейством вирусов, к которому также относятся и вирусы, вызывающие тяжелый

острый респираторный синдром (ТОРС) и некоторые типы ОРВИ.

Какие симптомы у нового коронавируса?

Высокая температура, кашель и одышка. В более тяжелых случаях инфекция может

вызывать воспаление легких или затруднение дыхания. В более редких случаях заболевание

может приводить к летальному исходу. Эти симптомы аналогичны симптомам гриппа или

ОРВИ, которые встречаются намного чаще, чем COVID-19. Вот почему для подтверждения

наличия у того или иного лица COVID-19 необходимо проведение анализов.

Как распространяется новый коронавирус?

Вирус передается через прямой контакт, воздушно-капельным путем при кашле и чихании, а

также через прикосновение к лицу (к глазам, носу, рту) после прикосновения к поверхностям,

загрязненными вирусом. Коронавирус может выживать на поверхностях предметов в течении

нескольких часов, но простые дезинфицирующие средства могут убить его.

Кто больше всего подвержен риску?

Мы узнаем больше о том, как COVID-19 влияет на людей каждый день. Пожилые люди и

люди с хроническими заболеваниями, такими как диабет и болезни сердца, по- видимому,

более подвержены риску развития тяжелых симптомов коронавируса. Это новый вирус, и мы

пока не знаем недостаточно о том, как он влияет на детей. Мы знаем, что люди любого

возраста могут подхватить эту инфекцию, но до сих пор не было зарегистрировано случаев

смерти детей из-за нового коронавируса. В редких случаях вирус может привести к

летальному исходу, но в основном среди пожилых людей, у которых есть какие-либо

хронические заболевания.

Лечится ли COVID-19?

В настоящее время вакцины против COVID-19 не существует. Однако многие симптомы

можно вылечить, а раннее обращение к врачу может сделать болезнь менее опасной.

Существует несколько клинических испытаний, которые проводятся для определения

потенциального терапевтического лечения COVID-19.

Как можно избежать риска инфицирования?

Как и в случае с другими респираторными инфекциями, такими как грипп или обычная

простуда, очень важно принимать меры общественного здравоохранения для замедления

распространения болезней. Меры общественного здравоохранения - это повседневные

профилактические действия, которые включают в себя:

✓ оставаться дома когда болен/больна;

✓ при кашле и чихании необходимо прикрывать рот и нос согнутым локтем или

салфеткой. Использованную салфетку после одноразового использования следует

выбросить;

✓ часто мыть руки с мылом и водой;

✓ дезинфицировать поверхности и предметы с которыми часто соприкасаются.

Мы внимательно следим за ситуацией и будем обновлять информацию по мере поступления

новых данных о COVID-19.

II. ВСТУПЛЕНИЕ

Вспышка коронавируса (COVID-19) была объявлена чрезвычайной ситуацией

международного значения в области общественного здравоохранения. По сегодняшний день

вирус распространился на многие страны и территории. В то время, как многое еще

неизвестно о вирусе (COVID-19), мы знаем, что он передается через прямой контакт с

дыхательными каплями инфицированного человека (через кашель и чихание), люди также

могут быть инфицированы от прикосновения к поверхностям, загрязненным вирусом, а затем

от прикосновения к их лицу (например, вирус может перейти в слизистые оболочки глаз, носа

и рта). В то время как COVID-19 продолжает распространяться, очень важно принять меры

для предотвращения дальнейшей передачи инфекции, в целях предотвращения последствий

вспышки вируса.

Особенно важна защита детей и образовательных учреждений от инфицирования

коронавирусом. Меры предосторожности необходимы для предотвращения потенциального

распространения COVID-19 в школах; однако необходимо также принять меры

предосторожности во избежание стигматизации учащихся и сотрудников, которые могли

подвергнуться воздействию вируса. Важно помнить, что вирусу COVID-19 могут быть

подвержены абсолютно все, вне зависимости от национальности, этнической

принадлежности, статуса инвалидности, возраста или пола. Очень важно чтобы школьная

среда продолжала быть благоприятной, инклюзивной и дружелюбной для абсолютно всех

учеников.

Меры, принимаемые школами, могут предотвратить проникновение и распространение

COVID-19 учащимися и персоналом, которые могли подвергнуться воздействию вируса, при

этом сводя к минимуму срывание учебного процесса и защищая учащихся и персонал от

дискриминации.

Сегодня дети и молодежь - это граждане мира, проводники перемен и следующее поколение

родителей, опекунов, ученых и врачей. Любой кризис предоставляет возможность им

учиться, развивать сострадание и повышать устойчивость, одновременно создавая более

безопасное и заботливое сообщество. Наличие информации и фактов о COVID-19 поможет

уменьшить страхи и тревоги учащихся/студентов по поводу болезни и поддержать их

способность справляться с любыми последующими последствиями в их жизни. Это

руководство содержит ключевые посылы и рекомендации для привлечения школьных

администраторов, учителей и персонала, родителей, воспитателей и членов общины, а также

самих детей к продвижнию безопаснoй и здоровoй школьнoй средe.

Цель настоящего документа заключается в предоставлении конкретных и осуществимых

указаний по выполнению мер для предотвращения, раннего обнаружения и контроля

COVID-19 в школах и других учебных заведениях. Данное руководство, хотя и было

разработанно для стран, в которых уже подтвердили заражение вирусом COVID-19, также

является актуальным и для других стран. Осведомленность и информированность о

коронавирусе может побудить учащихся стать защитниками профилактики и борьбы с

заболеванием дома, в школах и в своих сообществах путем предотвращения

распространение вируса. Проведении мер предосторожности в школах или открытие школ

после карантина нужно проводить с учетом многих обстоятельств, но если все будет

проделано правильно, это поможет улучшить общественное здравоохранение.

 III. ШКОЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТОРЫ, ПЕДАГОГИ И ПЕРСОНАЛ

Ключевые посылы и действия

Основные принципы

Соблюдение основных принципов может помочь обеспечить защиту от распространения

вируса среди учащихся, учителей и персонала в школе и остановить распространение этого

заболевания. Рекомендации и меры предосторожности:

Если учащиеся, учителя и другие сотрудники заболели, следует воздержаться от посещения

школы.

Школы должны быть обеспечены средствами для регулярного мытья рук водой и мылом, или

спирто-содержащим / дезинфицирующим средством для рук, и как обязательная мера -

проводиться ежедневная дезинфекция и очистка поверхностей.

Также школы должны быть обеспечены водоснабжением, средствами санитарии и

утилизировать отходы, а также необходимо следовать процедурам очистки и

обеззараживания окружающей среды.

В школах следует принимать меры по предотвращению тесного контакта в массовых

скоплениях учащихся в помещениях, во избежание распространения вируса среди учеников.

Будьте в курсе самых последних событий

Важно понимать основную информацию о заболевании (COVID-19), включая ее симптомы,

осложнения, как оно передается, и, как предотвратить ее дальнейшую передачу. Будьте

информированы о COVID-19 из достоверных источников, такие как ЮНИСЕФ, ВОЗ и

Министерства здравоохранения. Будьте бдительны к фейковым новостям и информации/

мифам, которыми делятся люди в интернет пространстве.

Обеспечьте безопасную образовательную среду в школах

Смотрите "Контрольный список по безопасной школьной среде" ниже.

Обновите или разработайте школьные планы действий в чрезвычайных ситуациях.

Согласуйте вашу работу с представителями власти для предотвращения использования

школ в качестве приютов, лечебных учреждений и т.д. Рассмотрите возможность отмены

любых общественных мероприятий / встреч, которые обычно проходят в школьных

помещениях.

Необходимо настоятельно призывать сотрудников, учащихся и учителей часто мыть руки и

соблюдать гигиену, а также закупить необходимые материалы для ее соблюдения.

Подготовьте и снабдите места для мытья рук мылом и водой, и по возможности разместите

спиртосодержащие / дезинфицирующие средства для рук в каждом классе, на входах и

выходах в/из столовой и туалетов.

Очищайте и дезинфицируйте школьные здания, классы и объекты водоснабжения и

санитарии, особенно поверхности, к которым прикасается большое количество людей

(перила, обеденные столы/ пaрты, спортивный инвентарь, дверные и оконные ручки,

игрушки, учебные пособия и т. д.) не реже одного раза в день.

Внедряйте практику социального дистанцирования (предотвращение массового скопления

людей), такие как:

• Установление разных времен начала и конца учебного дня;

• Отмена собраний, спортивных игр и других мероприятий, обусловливающие массовое

скопление людей;

• По возможности создавайте пространство между партами на расстоянии не менее

одного метра друг от друга;

• Учите и моделируйте создание пространства и избегание излишних прикосновений.

Проработайте план действий, на случай, если у учащихся или сотрудников ухудшится

самочувствие.

Заранее проработайте план действий с местными органами здравоохранения, медицинским

персоналом школы, и обновите список контактов для экстренных случаев. Разработайте

порядок действий для отделения больных студентов и сотрудников от тех, кто чувствует себя

хорошо, не создавая при этом возможной стигматизации, и выработайте план действий по

информированию родителей/опекунов. Консультируйтесь с представителями органов

здравоохранения/поставщиками медицинских услуг. Студенты/сотрудники могут быть

направлены непосредственно в медицинское учреждение, в зависимости от ситуации/

обстоятельств, или отправлены домой. Заранее информируйте персонал, родителей и

учащихся о планах и порядке выполнения действий.

Продвигайте обмен информацией

Координируйте свои действия и следуйте рекомендациям национальных представителей

органов здравоохранения и образования. Делитесь достоверной информацией с

персоналом, воспитателями и учащимися, предоставляя обновленную информацию о

ситуации с заболеванием, а также об усилиях по профилактике и контролю распространения

заболевания в школах. Удостоверьтесь в том, чтобы родители/опекуны обязательно

сообщили администрации школы и органам здравоохранения, если у кого нибудь в их семье

диагностировали COVID-19. В этом случае их ребенок должен оставаться дома. Можете

воспользоваться родительским комитетом или “WhatsApp” группами для распространения и

обмена информацией. Также не забывайте отвечать на вопросы и беспокойствa детей, в том

числе посредством разработки материалов, удобных и доступных для понимания детей,

таких как плакаты, которые можно разместить на досках объявлений, в уборных и других

общественных местах.

Адаптируйте внутренние правила распорядка школы

Разработайте более гибкие правила посещения занятий по болезни, согласно которым

пропуски заболевших учеников и сотрудников будут приветствоваться учителями/

администрацией школы. Не поощряйте учащихся за безупречную посещаемость. Выявите

самые необходимые функциональные обязанности и должности, и разработайте план для

альтернативной замены отсутствующего персонала путем их перекрестного обучения.

Планируйте программу обучения с учетом возможных изменений в академическом

календаре, в особенности при планировании каникул и экзаменов.

Мониторинг посещаемости школы

Внедрить системы мониторинга прогулов в школах, для отслеживания количества пропусков

учащихся и персонала, в сравнении c постоянным количеством пропусков в школах.

Предупредите местные органы здравоохранения о значительном увеличении числа прогулов

среди учащихся и сотрудников из- за респираторных заболеваний.

План по непрерывному обучению

В случае пропусков занятий по болезни или временного закрытия школ необходимо

продолжить постоянный доступ учащимся к качественному образованию. Это может

включать следующие меры:

• Использование методы онлайн/электронного обучения;

• Давать задания по чтению и выполнению упражнений на дом;

• Передавать по радио, подкасты или телевизионные передачи образовательного

содержания;

• Дать учителям задание по проведению дистанционного ежедневного или

еженедельного прослеживания за успеваемостью учащихся;

• Проводить обзор/разработку стратегий ускоренного образования.

Проводите целенаправленное санитарноe просвещениe

Проводите ликбез по профилактике, для предотвращения распространения заболевания в

повседневной бытовой жизни, и во время уроков. Убедитесь, что содержание соответствует

возрасту, полу, этнической принадлежности, и чтобы эти занятия были внедрены в уже

преподаваемые уроки. (См. раздел о медицинском образовании в соответствии с возрастом

учащихся)

Важно реагировать на потребности учащихся в психическом здоровье.

Призывайте детей к обсуждению своих вопросов и беспокойств. Объясните, что это

нормально, что они могут испытывать различные реакции, и призывайте их беседовать с

учителями, если у них есть какие- либо вопросы или проблемы. Предоставляйте

достоверную информацию детям, в соответствии с их возрастом. Побуждайте учащихся

поддерживать своих сверстников и постарайтесь предотвратить дискриминацию и травлю

над заболевшими учениками. Проинформируйте учителей о местных ресурсах для своего

собственного благополучия. Советуйтесь с медицинскими работниками школы /социальными

работниками для выявления признаков стресса и поддержки учащихся и сотрудников,

которые проявляют признаки психологической подавленности.

Поддержка уязвимых групп населения

Координируйте свои действия с системами социального обслуживания для обеспечения

непрерывности важнейших услуг, предоставляемые в школах, такие как медицинские

осмотры, программы по предоставлению питания или терапии для детей с особыми

потребностями. Учитывайте потребности детей с ограниченными возможностями, в том, как

маргинализированные группы могут намного сильнее пострадать от болезни или ее

вторичных последствий. Изучите любые конкретные последствия для девочек, которые могут

увеличить риск инфицирования коронавирусом, при уходе за больными дома или вне школы.

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ, УЧИТЕЛЕЙ И

ПЕРСОНАЛА

1. Напоминайте о регулярном мытье рук, продемонстрируйте, как это делается правильно, в

качестве примера позитивной практики соблюдения гигиены. Важно обеспечить чистые и

раздельные туалеты для девочек и мальчиков.

• Подготовьте и снабдите по возможности места для мытья рук мылом и водой

• Призывайте учащихся, учителей и персонал часто и тщательно мыть руки (не

менее 20 секунд)

• Разместите спиртосодержащие и дезинфицирующие средства для рук в

каждом классе, на входах и выходах столовой и туалетов

• Важно обеспечить надлежащие, чистые и отдельные туалеты для девочек и

мальчиков.

2. Не реже одного раза в день очищайте и дезинфицируйте школьные здания, классы и

объекты водоснабжения и санитарии, особенно поверхности, к которым прикасается

большое количество людей (перила, обеденные столы, спортивный инвентарь, дверные и

оконные ручки, игрушки, учебные пособия и т. д.)

• Используйте гипохлорид натрия 0,5% (эквивалент 5000ppm) для дезинфекции

поверхностей и 70%-й этиловый спирт для дезинфекции небольших предметов.

3. Увеличьте поток воздуха и вентиляцию там, если позволяет температура снаружи

(откройте окна, используйте кондиционер там, где это возможно и т. д.)

4. Вывешивайте плакаты, призывающие соблюдать гигиену рук.

5. Ежедневно утилизируйте мусор.

РОДИТЕЛИ/ОПЕКУНЫ И ЧЛЕНЫ СООБЩЕСТВА

Советы и меры предосторожности

Коронавирус - это новый вирус, и мы все еще изучаем, как он влияет на детей. Мы знаем, что

люди любого возраста могут заразиться этим вирусом, но до настоящего времени было

зарегистрировано относительно мало случаев коронавируса среди детей. Вирус может быть

смертельным в основном среди пожилых людей с уже существующими заболеваниями.

Примите к сведению следующие факты

Понимание основной информации о коронавирусе (COVID-19), включая ее симптомы,

осложнения, как она передается и как предотвратить передачу. Будьте в курсе о

коронавирусе через авторитетные источники, такие как ЮНИСЕФ и ВОЗ, а также

консультативные материалы Mинистерства Здравоохранения. Помните о ложной

информации и мифах, которые могут распространяться из уст в уста или в Интернете.

Распознавание oсновныx симптомов коронавируса у вашего ребенка (кашель, жар,

одышка)

Обратитесь за медицинской помощью, сначала позвонив в ваше медицинское учреждение /

врачy, а затем, если это будет рекомендовано, отвезите вашего ребенка. Помните, что

симптомы коронавируса, такие как кашель и жар, могут быть похожи на симптомы часто

встречающихся гриппа или простуды. Если ваш ребенок болен, не пускайте его на учебу и

сообщите в администрацию школы о симптомах его болезни. Запросите учебный материал,

чтобы ученик мог продолжить обучение дома. Объясните своему ребенку простыми словами,

что происходит, и убедите его, что он в безопасности.

Здоровые дети могут посещать учебу в школе

Если у вашего ребенка отсутствуют какие-либо симптомы, такие как жар или кашель, можете

отпускать его в школу - если только не было вынесено каких-либо особых указаний и

решений со стороны общественного здравоохранения или других официальных органов об

учебном заведении вашего ребенка.

Вместо того, чтобы не пускать детей в школу, научите их правилам гигиены и поведения в

школе и других общественных местах. Рекомендуется частое мытье рук, соблюдение гигиены

дыхательных путей – чихать или кашлять, прикрывая рот и нос одноразовым платком, а

затем сразу же выбросить его в мусорное ведро. Не в коем случае не касаться глаз, рта или

носа, если они не вымыли руки.

Как правильно мыть руки

• Шаг 1: Помойте руки в теплой проточной воде.

• Шаг 2: Нанесите достаточное количество мыла на влажные руки.

• Шаг 3: Тщательно намыльте все поверхности рук - включая тыльную сторону,

между пальцами и под ногтями - в течение 20 секунд.

• Шаг 4: Тщательно ополосните руки проточной водой.

• Шаг 5: Вытрите руки чистой сухой тканью, одноразовым полотенцем или

воспользуйтесь сушилкой.

Мойте руки как можно чаще, особенно до и после еды; после сморкания, кашля или чихания;

посещайте ванную или уборную всякий раз, когда ваши руки заметно грязные. Если мыло и

вода не доступны, используйте дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе с

содержанием спирта не менее 60%.

Помогите детям справиться со стрессом

Дети могут реагировать на стресс по-разному. Общие реакции включают в себя проблемы со

сном, ночное недержание мочи, боль в животе или голове, а также беспокойство,

замкнутость, злость, боязнь остаться в одиночестве. Будьте внимательны к состоянию детей,

поддержите и утешьте их, и объясните, что их реакция является нормой на сложную

ситуацию. Прислушайтесь к их потребностям, найдите время, чтобы успокоить и заверить их,

что они в безопасности. Часто хвалите и подбадривайте их.

Создайте нужные условия для игр и отдыха ребёнка. Соблюдайте распорядок дня и режим

сна, помогите ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предоставьте соответствующую

возрасту информацию о том, что произошло, объясните, как распространяются микробы, и

почему важна хорошая гигиена рук и лица. Расскажите о том, что может произойти

обнадеживающим образом.

Например, если ваш ребенок чувствует себя плохо и находится дома или в больнице, вы

можете сказать: «Ты должен оставаться дома/в больнице, потому что это безопаснее для

тебя и твоих друзей. Я знаю, что это трудно (может быть, скучно или даже страшно), но мы

должны следовать правилам, чтобы обезопасить себя и других. Вскоре все образуется».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ/ОПЕКУНОВ И ЧЛЕНОВ СООБЩЕСТВА

1. Следите за здоровьем вашего ребенка и не пускайте его в учебное заведение, если он

болен.

2. Обучите своих детей правилам гигиены.

• Часто мойте руки с мылом и чистой водой. Если мыло и вода недоступны,

используйте дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе

(содержание спирта д.б. не менее 60%).

• Убедитесь в наличии безопасной питьевой воды и чистоте не только

общественных туалетов, но и уборной в доме.

• Убедитесь, что отходы надежно собраны, хранятся и утилизируются.

• Соблюдайте гигиену дыхательных путей: кашлять и чихать в ткань или локоть,

избегать касания лица, глаз, рта и носа

 3. Поощряйте своих детей задавать вопросы и выражать свои чувства вам и их учителями.

Помните, что у вашего ребенка могут быть разные реакции на стресс. Наберитесь терпения и

понимания.

4. Предотвращайте конфликты, напоминая ученикам о необходимости быть внимательными

друг к другу.

5. Координируйте со школой получение информации и спросите, как вы со своей стороны

можете поддержать усилия по обеспечению безопасности в школе (через комитеты

родителей и учителей и т. д.).

V. СТУДЕНТЫ И ДЕТИ

Дети и молодые люди должны понимать основную, соответствующую возрасту информацию

о коронавирусе (COVID-19), включая ее симптомы, осложнения, как она передается и как

предотвратить передачу. Будьте в курсе информации о коронавирусе через авторитетные

источники, такие как ЮНИСЕФ, ВОЗ и Mинистерства Здравоохранения. Помните о ложной

информации и мифах, которые могут распространяться из уст в уста или в Интернете.

ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ДЕТЕЙ

1. В подобной ситуации нормально чувствовать грусть, беспокойство, растерянность, испуг

или злость. Знайте, что вы не одиноки, поговорите с кем-то, кому вы доверяете, например, с

родителем или учителем, чтобы вы могли помочь себе и своей школе быть в безопасности и

быть здоровыми.

• Задавайте вопросы, учитесь и получайте информацию из надежных источников.

2. Защити себя и других

• Часто мойте руки, обязательно с мылом, не менее 20 секунд.

• Не трогайте ваше лицо.

• Не делитесь посудой, столовыми приборами, едой или напитками с другими.

3. Будьте активны в поддержании своего здоровья, благополучия своей школы, семьи и

общества.

• Поделитесь тем, что вы узнали о профилактике заболеваний, с семьей и друзьями,

особенно с младшими членами семьи.

• Выполняйте меры профилактики, такие как чихание или кашель в ткань или изгиб

локтя и мытье рук, в пример младшим.

4. Не высмеивайте своих сверстников и не дразните кого-либо из-за их болезни; помните, что

вирус не имеет географических границ, этнической принадлежности, возраста или пола.

5. Если вы чувствуете себя плохо, сообщите об этом родителям, другим членам семьи или

опекунам, и попросите остаться дома.

Возрастное санитарное просвещение

Ниже приведены рекомендации о том, как вовлекать учащихся разных возрастов в

предотвращениu и контролю распространения COVID-19 и других вирусов. Мероприятия

должны быть скоординированы с учетом конкретных потребностей детей (язык, способности,

пол и т. д.).

Дошкольный возраст

• Прививайте полезные привычки, например, при кашле и чихании закрывать нос и рот

платком и часто мыть руки с мылом.

• Спойте песню во время мытья рук, чтобы практиковать рекомендуемую продолжительность

20 секунд. Дети могут практиковать использование дезинфицирующих средств для рук

• Разработайте способ отслеживания мытья рук и вознаграждения за частое и

своевременное мытье рук.

• Используйте куклы для демонстрации симптомов (чихание, кашель, жар), и на примере

покажите, что нужно делать, если они чувствуют тошноту (например, у них болит голова,

живот, они чувствуют жар или чрезмерно устают), и как утешить больного и сопереживать

ему.

• Попросите детей сидеть подальше друг от друга, на расстоянии вытянутой руки или

покажите им движение «взмахнуть крыльями», при этом они должны иметь достаточно

места, чтобы не коснуться своих друзей.

Учащиеся начальных классов общеобразовательной школы

• Обязательно прислушивайтесь к проблемам детей и отвечайте на их вопросы, учитывая их

возраст. Не перегружайте их слишком большим количеством информации. Поощряйте их

выражать и делиться своими чувствами. Обсудите различные реакции детей на

сложившиеся условия, и объясните, что это нормально так реагировать на сложную

ситуацию.

• Объясните, что дети могут многое сделать, чтобы защитить себя и других.

- Ввести концепцию социального дистанцирования (находиться на расстоянии от

друзей, избегать больших скоплений людей, желательно не трогать людей без особой

необходимости, и т. д.)

- Прививать полезные привычки (кашлять и чихать в ткань или изгиб локтя и часто

мыть руки)

• Помогите детям понять основные концепции профилактики и контроля заболеваний.

Используйте упражнения, которые демонстрируют, как микробы могут распространяться.

Например, возьмите бутылку с распылителем, налейте окрашенную воду и распылите ее на

лист белой бумаги. Посмотрите, как далеко путешествуют капли.

• Продемонстрируйте почему важно мыть руки в течение 20 секунд с мылом и водой.

- Нанесите небольшое количество блестка на руки учеников и попросите вымыть их

только водой. Посмотрите, сколько блестка осталось. Затем промойте их в течение 20

секунд уже с мылом и водой и отметьте разницу.

• Предложите ученикам проанализировать вышеуказанный текст, чтобы выявить поведение с

высоким риском и предложить исправить в нем ошибки.

- Например, учитель приходит в школу с простудой. Он чихает, прикрываясь ладонью.

Затем он пожимает руку коллеге. После этого он вытирает руки платком, идет в класс,

чтобы начать урок. Что сделал учитель, что было рискованно? Что он должен был

сделать вместо этого?

Учащиеся средних классов общеобразовательной школы

• Обязательно выслушайте беспокойствa учащихся и ответьте на их вопросы.

• Подчеркните, что учащиеся могут сделать многое, чтобы защитить себя и других.

- ввести концепцию социального дистанцирования

- прививать полезные привычки (кашлять и чихать в ткань или изгиб локтя и часто

мыть руки)

- напомните ученикам, что они могут моделировать здоровое поведение для своих

семей

• Поощряйте учеников предотвращать стигматизацию заболевшиx

- Обсудите различные реакции детей на сложившиеся условия, и объясните, что это

нормально так реагировать на сложную ситуацию. Поощряйте их выражать и делиться

своими чувствами.

• Создайте коллегию учеников, которые будут распространять официальную информацию

общественного здравоохранения.

- Попросите учащихся сделать собственные школьные объявления и плакаты на тему

COVID-19

• Включить соответствующее санитарное просвещение в другие предметы

- Предметы наук может охватить изучение вирусов, передачу болезней и важность

прививок

- Предмет cоциальныx исследований могут сосредоточиться на истории пандемий и

развитии политики в области общественного здравоохранения и безопасности.

- Уроки медиаграмотности могут научить учащихся критически действовать и мыслить,

быть эффективными коммуникаторами и активными гражданами

Учащиеся старших классов общеобразовательной школы

• Обязательно выслушайте беспокойствa учащихся и ответьте на их вопросы.

• Подчеркните, что учащиеся могут многое сделать, чтобы защитить себя и других.

- ввести концепцию социального дистанцирования

 - прививать полезные привычки (кашлять и чихать в ткань или изгиб локтя и часто

мыть руки)

• Поощряйте учеников предотвращать стигматизацию заболевшиx

- Обсудите их различные реакции на сложившиеся условия, и объясните, что это

нормально так реагировать на сложную ситуацию. Поощряйте их выражать и делиться

своими чувствами

• Включить соответствующее санитарное просвещение в другие предметы

- Предметы наук может охватить изучение вирусов, передачу болезней и важность

прививок

- Предмет cоциальныx исследований могут сосредоточиться на истории пандемий и

развитии политики в области общественного здравоохранения и безопасности.

.

• Попросите учащихся передавать свои собственные объявления о COVID-19 через

социальные сети, радио или даже местное телевидение

- Уроки медиаграмотности могут научить учащихся критически действовать и мыслить,

быть эффективными коммуникаторами и активными гражданами

Признательность

Этот документ был подготовлен Лизой Бендер (Отдел образования Головного офиса

ЮНИСЕФ, Нью-Йорк (Education UNICEF NYHQ), при технической поддержке сотрудников

Секретариата ЮНИСЕФ COVID-19 (Карлос Наварро Колорадо, Мая Ари\и Хьюго Разури), а

также групп ЮНИСЕФ WASH, C4D и защиты детей. Выражаем особую благодарность Майде

Паисич (Региональный офис ЮНИСЕФ стран Восточной Азии и Тихого океана (UNICEF

EAPRO), Ле Ан Лану (ЮНИСЕФ, Вьетнам), Цереннадмиду Нямхуу (ЮНИСЕФ, Монголия),

Доктору Марии Д. Ван Керхове (ВОЗ) и Гведолу Иамеру (МФКК) за их тесное сотрудничество.

Для получения дополнительной информации, вы можете связаться с:

Лиза Бендер (lbender@unicef.org) Образование в чрезвычайных ситуациях

ЮНИСЕФ Нью-Йорк


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.